Компания "Морская энергетика", подрядчик ФГУП "Росморпорт", расширяет производство. Для этого компания купила 1 га в промзоне у Турухтанной гавани.
ООО "Морская энергетика", которое занимается судоремонтными работами и поставками оборудования, расширяет производство. Для этого компания купила участок площадью 1 га на Дороге на Турухтанные острова, 26, корп. 6. На территории расположены здания судоремонтных мастерских площадью 1,1 тыс. м2, которые планируется реконструировать и оснастить новым оборудованием.
По словам гендиректора и владельца ООО "Морская энергетика" Анатолия Агаркова, сейчас компания арендует цех площадью 350 тыс. м2 на Канонерском острове. Работы по обустройству новой базы планируется завершить в течение года. Сколько на них придется потратить, пока не определено, поскольку еще не разработан проект модернизации.
"Надеюсь, расширение позволит нам нарастить производительность на 30%", — говорит Анатолий Агарков. Он не раскрывает нынешние показатели выручки компании, отмечая только, что это "больше 100 млн рублей".
В 2015 году компания получила два заказа ФГУП "Росморпорт" на 7 млн рублей, сейчас рассматриваются еще две заявки на подряды госпредприятия на 18 млн рублей. Кроме того, по словам Анатолия Агаркова, компания выполняет заказы "Газпромнефть Шиппинг", "Лукойл–Бункер" и других. "Мы от безработицы не страдаем. У нас есть заказы от крупных компаний, в том числе и от государственных. А где государство, там и деньги", — прокомментировал Анатолий Агарков ситуацию на рынке.
В 2013 году "Росморпорт" разместил заказов примерно на 6 млрд рублей. Эксперты отмечают, что, с одной стороны, "рынок судоходства находится в тяжелом состоянии, особенно в этом году", а с другой — "российские суда имеют значительную степень износа и, значит, требуют ремонта". Сделка по покупке участка была закрыта в конце мая. По данным брокера "БестЪ. Коммерческая недвижимость", участок ранее принадлежал ЗАО "ЛенГидроСтрой". По словам Андрея Смирнова из "БестЪ", процесс переоформления прав собственности занял больше года из–за поиска вариантов банковского финансирования.
По оценке
NAI Becar
, участок мог обойтись в 70–80 млн рублей. Для рынка Петербурга это немало: земли промназначения продаются сейчас не активно, средний бюджет покупки составляет 30 млн рублей, а площадь не превышает 1 га. "Участок подходит для создания судоремонтного предприятия. Кировский, пожалуй, единственный район, который может предложить участок промышленного назначения с привязкой к акватории", — говорят в NAI Becar. По соседству с ним находится территория Балтийского судомеханического завода (раньше входил в группу "Осло Марин"), который тоже планируется продавать.