СХП "Лосево" участвует в конкурсе "Gazelle бизнеса", и в этом году, который для сельского хозяйства был еще сложнее, чем для бизнеса в целом, оборот компании вырос на 12%.
"В этом году мы начали глобальную реконструкцию фермы, переходим от привязной системы содержания коров к беспривязной, — рассказывает учредитель компании Эльдар Беглов. — Это поможет почти вдвое увеличить поголовье молочного стада и повысить надои".
В 2014 году предприятие успело заключить контракт на покупку мясного стада — 530 голов, запустить производство шоколадного масла и добавить в список партнеров сети магазинов "Перекресток", на автозаправках Neste, а также открыть еще пять фирменных магазинов.
Оборот компании за год превысил 279 млн рублей, с 2011 года он вырос почти вдвое. После эмбарго, как рассказывают в компании, крупные ретейлеры начали идти на уступки и даже сами предлагать сотрудничество. "Но мы ограничены объемом производства, — говорит Эльдар Беглов. — В планах — подключить еще одну сеть гипермаркетов, а большую часть продукции продавать в своих магазинах".
Реконструкцию фермы "
Лосево
" планировало провести еще 2 года назад на кредитные средства, банк тянул с ответом, а в феврале одобрил кредит по ставке 26% — в итоге пришлось изменить план и найти инвесторов. В планах компании заняться также птицеводством и овощеводством. За счет увеличения объема производства рентабельность бизнеса не снизилась, но отпускные цены пришлось повысить на 10–15%. Сыграли роль повышение тарифов на электроэнергию, рост цен на контейнеры и преформы, из которых выдувают пластиковые бутылки, медикаменты и корма для коров (цена на некоторые возросла на 40%), закваски и т. д.
Читайте также:
Новости
"Gazelle бизнеса — 2015". Группа компаний Jenavi
Производство сельхозпродукции в Ленобласти, по данным "Петростата", в январе–марте 2015 года составило 17,8 млрд рублей и по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло на 4,6%. Объем реализации молочных продуктов за это время вырос на 3,6%. Несмотря на курс на импортозамещение, производителям пришлось непросто: кредиты подорожали (хотя, как считают в СХП "Лосево", они и раньше для этой отрасли были недоступны), цены выросли, а платежеспособность населения снижается.
Учредитель сети магазинов "МУУ–маркет" Алексей Карин рассказывает, что в 2014 году сети по продаже молочных продуктов труднее всего было справиться с падением спроса. "Продажи в точках с низким средним чеком упали, их пришлось закрыть. Проблему решили открытием новых точек в успешных районах", — говорит предприниматель.