Центробанк возобновил действие лицензии "Росгосстраха" на ОСАГО — компания снова может заключать новые договоры о страховке и вносить изменения в существующие. Компания устранила нарушения, вызвавшие претензии регулятора.
Центробанк возобновил действие лицензии "Росгосстраха" на ОСАГО, сообщается в пресс-релизе регулятора. Решение принято, поскольку компания устранила нарушения "порядка заключения договоров", что и стало основной причиной ограничений. В день отзыва лицензии сообщалось, что регулятор получил порядка 2,3 тыс. жалоб на "Росгосстрах". В том числе на некорректный расчет скидок за безаварийную езду.
"Росгосстрах" представил документальные подтверждения того, что в компании предприняли все возможное, чтобы улучшить условия обслуживания клиентов, отмечается в сообщении ЦБ. Регулятор будет контролировать исполнение плана, который представил "Росгосстрах". В Центробанке отдельно отмечают, что намерены предложить РСА изменить правила работы страховщиков, которые повысят качество услуг ОСАГО. Вкупе с мерами, на которые пошел "крупнейший страховщик на рынке ОСАГО", это позволит снизить "напряженность в страховом сегменте в целом".
Решение уже вступило в силу, следует из пресс-релиза. "Мы готовы делом подтвердить, что "Росгосстрах" — это не только самая крупная страховая компания в России, но и компания с самым качественным сервисом", — отметил в официальном комментарии генеральный директор компании Дмитрий Макаров.
Ограничения лицензии для лидера российского рынка ОСАГО действовали меньше 2 недель. ЦБ ввел их приказом 26 мая, заработали они на следующий день. Компания на тот момент продала больше 5,5 млн полисов ОСАГО с начала года. Объем продаж в 2014 году оценивался более чем в 18 млн полисов. Возможные потери за две недели простоя официальные представители компании пока не озвучивают. "Практически никого из клиентов мы не потеряли. Большинство клиентов, которые покупают ОСАГО заблаговременно, решили подождать снятия ограничений по лицензии", — говорят в пресс-службе компании.
За 2 недели простоя топ-менеджмент компании делал все для того, чтобы название не сходило с лент информационных агентств. Генеральный директор "Росгосстраха" Дмитрий Макаров сначала говорил о плане Б, в котором речь шла о переводе продаж на другое юридическое лицо. Однако компания этим так и не воспользовалась. Затем он периодически высказывался на тему того, что вопрос восстановления лицензии решится в течение "2-3 дней".
В то же время клиентам компании, которые хотели заключить договор, но не успели этого сделать до отзыва лицензии, стали предлагать услуги конкурирующих фирм. Топ-менеджмент фирм-конкурентов списывал это на менеджеров-агентов.