Август Мейер и Дмитрий Костыгин создают сеть оптово–розничных парков "Мезоджи". Бизнесмены хотят собрать разных операторов розницы — от продуктовых до магазинов DIY, торгующих в низком ценовом сегменте (лоукостеры, дискаунтеры, аутлеты).
Август Мейер
и
Дмитрий Костыгин намерены инвестировать в создание оптово–розничных парков под рабочим названием "Мезоджи". В каждом парке (площадью не менее 15 га) бизнесмены хотят собрать разных операторов розницы — от продуктовых до магазинов DIY, торгующих в низком ценовом сегменте (лоукостеры, дискаунтеры, аутлеты).
За пример взяты канадские парки Smart Centers и парки компании Trinity. Разница только в том, что эти парки розничные, а бизнесмены хотят создать оптово–розничные. Первые четыре объекта откроются в 2015–2016 годах, их общая стоимость составит 10 млрд рублей (инвестиции в один парк — около 2,5 млрд рублей).
И магазины, и почта
Как сообщил "Деловому Петербургу" Дмитрий Костыгин, каждый парк будет представлять собой комплекс отдельно стоящих зданий на одной территории и будет оформлен в едином стиле. Проектом предусмотрено повышенное озеленение паркингов и прилегающей территории. В ближайшие 2 года в Петербурге откроется три парка, в Москве — один (см. иллюстрацию). Первый будет открыт в сентябре 2015 года в районе Пулково.
Во всех парках якорными станут магазины собственных сетей бизнесменов — "Юлмарт" и продовольственный лоукостер "Ряды". Также уже есть договоренность со сторонними операторами розничной торговли, в частности с сетями обувных дискаунтеров Kari и универмагов распродаж одежды "Фамилия". Кроме того, в парках будут созданы почтово–сортировочные центры "Юлмарта", чтобы, по словам Дмитрия Костыгина, кросс–бординг (беспошлинная посылочная торговля) для клиентов был еще быстрее и доступнее. В настоящее время "Юлмарт" ведет работу по созданию прямого и обратного кросс–бординга, чтобы клиенты компании прямо на сайте (в отдельном разделе) могли заказывать товары из Китая и получать их через "Юлмарт" в течение 14 дней. Ретейлер уже имеет предварительную договоренность о сотрудничестве с китайским онлайн–ретейлером JD.com.
Неизвестная на рынке концепция
Участники рынка коммерческой недвижимости уже знакомы с планами бизнесменов по созданию оптово–розничных парков, однако дать определение этой концепции не смогли. К аутлетам и стоковым центрам эту концепцию не отнести, так как она не предполагает распродажу старых коллекций с большой скидкой.
Руководитель направления торговой недвижимости компании "БестЪ. Коммерческая недвижимость" Станислав Ступников уверен, что оптово–розничный проект с небольшой наценкой ждет успех.
"Вопрос только с финансированием. С кредитами сейчас сложно, а ставки по ним не интересные", — говорит брокер. По словам главы офиса компании JLL в Петербурге Андрея Амосова, аналогичных концепций нет ни на петербургском, ни на московском рынках. В Москве работают оптово–розничные центры, такие как FoodCity на Калужском шоссе, но они оперируют в продуктовом сегменте. В таком формате конкурентов на рынке нет.
"Я уже слышал про этот проект, думаю, у них все получится, сейчас такой формат особенно актуален, никто не хочет переплачивать", — говорит вице–президент одежной сети Sela Эдуард Остроброд, подчеркивая, что готов открыть магазин в таком парке.