Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин нашел в бюджете дополнительные деньги на покупку 200 единиц дорожной техники. Источник инвестиций - амортизационные отчисления городских дорожных предприятий, которые раньше тратились на текущие нужды.
В 2015 году Смольный купит 200 единиц дорожной техники за дополнительные деньги, которые обнаружились в бюджете городских предприятий. Сумма закупки пока не уточняется. Ее проведут до конца 2015 года.
"Техника будет приобретена за счет начисленной амортизации. Комитет по благоустройству и я как его куратор поставили под контроль ситуацию с показателями амортизации. В течение 6 месяцев ее целевое использование увеличилось по отношению к предыдущему году с 45% почти до 80%. Мы направим деньги на ремонт машин и механизмов и закупку новой техники", — сказал он.
C экономической точки зрения амортизационные отчисления образуют фонд, деньги из которого должны тратиться на обновление (покупку) основных средств. Амортизационные отчисления производятся по нормативам, установленным в бухгалтерском и налоговом учете. При этом реального движения денежных средств не происходит, отмечают специалисты по финансам.
В случае с дорожными предприятиями речь идет о том, что стоимость дорогой дорожной техники списывается на себестоимость не сразу, в момент ее приобретения, а постепенно, небольшими частями каждый месяц, в зависимости от срока службы техники и избранного метода амортизации.
Как пояснили чиновники, городские предприятия хранили списываемые таким образом деньги на специальных счетах, причем, зачастую могли тратить их не целевым образом - на покупку и ремонт техники, а будто это были обычные обороные средства, - например, на командировочные сотрудников, ремонт офиса или для перевода в какой-либо фонд.
Кроме того, Игорь Албин заявил, что комитеты по благоустройству и развитию транспортной инфраструктуры ожидают реформы. Дорожники также высказываются за то, чтобы все виды их работ — от содержания до ремонта и строительства — курировала одна структура. До сих пор часть этих работ — ямочный ремонт — выполняли только предприятия, оформленные как юрлица, но принадлежащие городу.
В последний раз масштабное обновление парка уборочной техники прошло в 2010-2011 годах. Тогда после аномальных снегопадов город был завален снегом. Власти обвиняли в неубранных улицах припаркованные на обочинах машины, нехватку техники и работников. Тогда, чтобы изменить ситуацию, в экстренном порядке была закуплена снегоуборочная техника на 5,1 млрд рублей. Большая часть техники была отдана в ведение различных ГУДП.