Власти Петербурга договорились с Министерством финансов о переносе на 10 лет платежей на общую сумму 973 млн рублей. Эти деньги город получал в 2010 и 2011 годах для строительства и реконструкции автомобильных дорог.
Сегодня городской парламент рассмотрит в первом чтении проект закона "О мерах по реструктуризации в 2015 году обязательств (задолженности) Петербурга перед РФ по бюджетным кредитам". Этот документ узаконивает дополнительное соглашение между городским правительством и Минфином о переносе платежей на общую сумму 973 млн рублей с 2025 по 2034 год. Плата за пользование деньгами из федерального бюджета составит всего 0,1% годовых.
Выгодные условия
"Условия выгодные, проценты за пользование деньгами низкие, не хотелось бы такую возможность упускать", — заявил председатель комитета финансов Алексей Корабельников.
Речь идет о реструктуризации двух кредитов, выданных Минфином Петербургу в 2010 и 2011 годах для строительства и реконструкции автомобильных дорог на сумму 655,5 млн и 315 млн рублей. Накопленная сумма процентов к основному долгу составляет 4,1 млн и 2,8 млн рублей соответственно. Изначально планировалось, что займы будут погашены в 2015–2016 годах, но городские власти сумели договориться об отсрочке платежей на 10 лет.
Министерство финансов объявило о возможности реструктурировать долги российских регионов по бюджетным кредитам, выданным на строительство дорог и объектов для проведения Олимпиады, в феврале 2015 года. Такие кредиты получил 71 субъект РФ. В целом по стране на сокращение расходов регионов по погашению долговых обязательств выделяется 93,8 млрд рублей.
Жизнь в долг
По данным на 1 июня 2015 года, госдолг Петербурга составляет 14,6 млрд рублей. Из них 5,77 млрд рублей составляют кредиты и 8,86 млрд — облигации. При этом Петербург выгодно выделяется на фоне других регионов. По данным Минфина, на 1 марта 2015 года суммарный объем государственного долга субъектов РФ превысил 2,3 трлн рублей, причем за последний год суммарные долги регионов возросли на 20%.
"Сумма займов для реструктуризации перед Минфином — это 6,8% от совокупного долга Петербурга. Поскольку обслуживать эти средства практически не нужно (0,1% годовых), то условия Минфина можно считать сверхвыгодными для Северной столицы, — считает начальник аналитического отдела ЗАО "Инвестиционная компания ЛМС" Дмитрий Кумановский. — У бюджета Петербурга появится возможность законно не формировать до 2034 года существенные резервы под погашение обязательств перед Министерством финансов".
По прогнозам эксперта, это позволит городу делать коммерческие заимствования на более выгодных условиях, поскольку кредиторы будут учитывать отсутствие у города обязанности скорого погашения долгов перед федеральным бюджетом и предлагать более низкие ставки.