Российская Федерация. Ленинградская область. Ломоносов. Презентация этапа строительства нового порта "Бронка".
00:0119 июня 201500:01
806просмотров
00:0119 июня 2015
Холдинг "Форум" договорился с Минтрансом о строительстве за 30 млрд рублей в Тамани одного из крупнейших в России контейнерных терминалов на 2 млн TEUs. Вместе с портом в Бронке они составят конкуренцию лидеру рынка Global Ports.
Холдинговая компания «Форум» Дмитрия Михальченко вложит 30 млрд рублей в строительство контейнерного терминала мощностью 2 млн TEUs (стандартных контейнеров) в порту Тамань. Об этом сегодня на Петербургском международном экономическом форуме холдинг подпишет соглашение с Минтрансом и администрацией Краснодарского края.
Для сравнения: в порту Бронка под Петербургом, где "Форум" также строит контейнерный терминал, планируемая мощность — около 1,5 млн TEUs. Больше, чем в Тамани, в России терминал будет только у группы Global Ports в Усть-Луге — 2,6 млн TEUs.
"Этот документ даст нам формальные основания для начала проектных работ", — сообщил Алексей Шуклецов, глава ООО "Феникс". Его компания входит в холдинг "Форум" и достраивает сейчас многофункциональный перегрузочный комплекс "Бронка" (контейнерный и ро-ро-терминалы) мощностью около 1,5 млн TEUs. По словам Алексея Шуклецова, хотя этот проект и поддерживается государством, транспортная инфраструктура в районе Тамани развита слабо, нет ни автомобильных, ни железнодорожных подходов.
Инвесторы рассчитывают, что появление инфраструктуры — дело времени.
«Насколько мне известно, автомобильные дороги в районе Тамани активно строятся в связи с проектом моста через Керченский пролив», — говорит Александр Головизнин, директор по направлению "аналитика и логистика" "Морстройтехнология". По его словам, первоначально предполагалось, что всю портовую инфраструктуру в Тамани построит государство, а частные инвесторы будут только оснащать терминалы оборудованием, но после присоединения Крыма концепция поменялась: строительство моста стало приоритетным проектом, а в порт начали активно привлекать частные инвестиции.
Контейнерный терминал в Тамани будет ориентирован на тот же грузопоток, что и Бронка, — на грузы, идущие морем в РФ из стран Юго-Восточной Азии плюс из Турции, Ирана и других азиатских стран. "Сейчас наметился такой тренд, правда, пока не очень мощный: все чаще грузы из Юго-Восточной Азии идут не в европейские порты (Гамбург, Роттердам), а в черноморские", — говорит Андрей Карпов, председатель совета директоров Аналитического бюро «Дорн».
Причем, добавляет Александр Головизнин, в черноморские порты могут заходить океанские контейнеровозы, а на Балтике они не могут заходить в Петербург.
По единодушному мнению экспертов, строительство "Форумом" контейнерного терминала в Тамани выглядит очень логично. Если Дмитрий Михальченко хочет создать национальную транспортно-логистическую группу, то следующим шагом должно быть строительство терминала на Дальнем Востоке, а затем — сухих портов внутри страны, например в Москве, Новосибирске. После чего их свяжут регулярными контейнерными поездами. А кульминацией развития транспортного бизнеса Дмитрия Михальченко станет создание собственного контейнерного флота.
Аналогичный контейнерный холдинг создан группой Global Ports. Она принадлежит топ-менеджерам компании во главе с Никитой Мишиным. Еще когда компания называлась "Северстальтранс", в ней работал Игорь Левитин, который в 2004 году стал министром транспорта РФ. С 2012 года Игорь Левитин — помощник президента РФ. Вчера в компании не стали комментировать планы будущих конкурентов. Лидерство на рынке Global Ports получила в 2013 году, купив активы и долги своего крупнейшего конкурента — группы НКК. Сейчас в Петербурге и Усть-Луге у Global Ports четыре терминала общей мощностью 5,2 млн TEUs и один на Дальнем Востоке — 0,5 млн TEUs.
Другой крупный игрок — структуры Владимира Лисина. В петербургском порту его терминал рассчитан на 1,2 млн TEUs. На Юге России Новороссийский морской торговый порт (контролируется консорциумом "Транснефти" и группы "Сумма") инвестирует 30-35 млн рублей в расширение своих контейнерных мощностей до 800 тыс. TEUs.