СМИ сообщают о массовых увольнениях руководителей на Балтийской таможне, которая обслуживает петербургский порт.
Российские СМИ сообщают о массовых увольнениях руководителей на Балтийской таможне. Это подразделение Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), которое в основном обеспечивает работу петербургского порта.
Как передает Infranews вечером в понедельник, 22 июня, сразу восемь руководителей таможенных постов были уволены со службы. Еще восемь менеджеров получили выговоры. Официальная формулировка таких решений — "систематическое нарушение требований таможенного законодательства, ослабления контроля за исполнением должностных обязанностей подчиненными должностными лицами и несоблюдение должностных инструкций". Подчеркивается, что увольнения и строгие выговоры последовали после проверки работы портовых таможенников.
Среди уволенных называются главы и заместители таможенных постов "Кронштадский", "Лесной порт", "Янинский", "Турухтанный" и "Гавань". Эти посты обслуживают контейнерные терминалы группы Global Ports: "Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал", "Моби Дик", тыловой контейнерный терминал в Янино, ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург", который входит в UCLH Group Владимира Лисинаи других более мелких операторов. По сути, работа опальных таможенных постов касалась всех, кто перегружал контейнеры в порту Петербурга.
Многие представители терминалов попросили время на то, чтобы они могли оформить свои комментарии, некоторые комментируют ситуацию коротко. "Каких-либо изменений во взаимодействии с таможней мы не наблюдаем – работа идёт в обычном для нас режиме", — сказал представитель "Русмарин-Форвардинг", обойдя стороной вопрос об увольнениях. "Да мы и про увольнения-то слышали только краем уха, пока изменений не видно", — отметили в "Интерферрум-металл". Пока не заметили изменений во взаимодействии с таможней и в "Терминале святого Петра".
Как рассказали несколько таможенных брокеров, такие перестановки ставят под вопрос работоспособность таможни на неопределенный срок. Традиционно неизвестно, как скоро новые люди полностью войдут в курс дела, что изменится с их приходом и так далее. "Каких-то серьезных причин, которые могли бы стать поводом для увольнения, последняя проверка, насколько я знаю, не выявила", — рассказал dp.ru один из них.
Еще один считает это "очевидной заказухой", поскольку, опять же, "серьезных нарушений проверка не выявила". "Это делается для перераспределения потоков, история развивается уже давно, — говорит опытный таможенный брокер. — Ценные грузы хотят вывести с Балтийской, самой крупной таможни, на подмосковные посты и другие приграничные терминалы — сейчас все бьются за план, а показатели упали. Петербург в итоге будет интересен только с точки зрения перегрузки небольших по стоимости товаров — это потянет за собой весь рынок логистики".
Увольнения не обязательно могут быть связаны с нарушениями, считает эксперт таможенного дела, генерал-майор таможенной службы Александр Пучков. "Правила сегодня составлены таким образом, что как ты ни работай, обязательно будешь что-то нарушать: один ведомственный приказ противоречит другому, — говорит эксперт. — У Таможенного кодекса, как у Библии, сотни прочтений, которые у каждого управления, у каждого поста — свои. Участники ВЭД мечутся между постами, чтобы найти тот, где так же толкуют правила. Корни увольнений следует искать в чем-то другом: сейчас придраться можно к кому угодно, если нужно". Строго говоря, речь может идти о корпоративном конфликте.
Кроме руководителей таможенных постов, уволены начальники отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров (классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД, определение страны происхождения, принятие решений о правильности классификации товара при оформлении), а также отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов.
Строгие выговоры получили в том числе и.о. начальника Балтийской таможни, а также его заместитель по службе федеральных таможенных доходов.
Начальник отдела по связям с общественностью СЗТУ Александр Дьяков пояснил, что на пост "Турухтанный" новый руководитель уже выбран, по другим специалисты пока подбираются. Отвечая на вопрос, с чем именно связаны выговоры и увольнения, Александр Дьяков сказал: "Для Балтийской таможни это нормально", — объяснив, что кадровые перестановки в таможенных органах происходят часто.
В январе-мае Балтийская таможня пропустила 5,4 млн т грузов (минус 24% к уровню прошлого года). Общая таможенная стоимость грузов — $11,4 млрд. Это на 34% меньше, чем за 5 месяцев 2014 года.
В Северо-Западном таможенном управлении месяц назад сменилось руководство: вместо Константина Козлова управление возглавил много лет проработавший в Петербурге глава Южного таможенного управления Александр Гетман. В Балтийской таможне также сменился менеджмент. Буквально на прошлой неделе ее возглавил (в статусе и.о.) Олег Макарский, который раньше работал на Пулковской таможне. Примечательно, что строгий выговор сейчас объявляется не ему, а прежнему и.о. руководителя Сергею Добрынину (занимает также должность первого замглавы).
Во вторник стало известно, что три недели назад на таможенном посту "Лесной порт" начало расследования дела о вымогательстве таможенниками взятки в $250 тыс. за беспроблемный пропуск груза металлолома. Подробнее об этом читайте тут.