Оператор интернет–торговли DNS расширяет свои складские площади в Петербурге. Спрос на склады со стороны интернет–торговцев вырос в 2 раза, отмечают эксперты.
Компания
DNS
, один из лидеров цифрового ретейла в России, арендовала 4,5 тыс. м2 складских помещений в логистическом центре "Гориго" на Волхонском шоссе.
Как сообщил "ДП" региональный руководитель по логистике DNS Shop Денис Граник, новые площади заменят прежнюю складскую площадку на Рабочей ул. площадью 3,5 тыс. м2.
"Главные задачи переезда — расширение и улучшение условий труда сотрудников. Класс нового склада на два порядка выше прежнего", — сообщил он.
Денис Граник уточнил, что компания планирует расширение в Петербурге, но конкретные цифры не раскрыл. "Все будет зависеть от ситуации с продажами и от курса валют", — пояснил он. Михаил Тюнин из Knight Frank St. Petersburg (брокер сделки DNS) добавил, что договор с "Гориго" заключен на 3 года. "Переезд завершится в июле", — уточнил он.
Вера Трескунова, начальник отдела управления активами компании BPT Asset Management (собственник центра "Гориго"), сделку подтвердила и сообщила, что после ее закрытия вакантными остались лишь 10% из 90 тыс. м2 комплекса "Гориго". "До конца года мы надеемся закрыть вакансию. С мая на рынке наметилось оживление. Бизнес, переживший зиму и первый удар кризиса, поднимает голову", — констатирует она.
Сумму сделки стороны не разглашают. Денис Граник лишь отметил, что за полгода переговоров собственник "значительно подвинулся в цене". По данным директора по коммерческой недвижимости "ЮИТ Санкт–Петербург" Максима Соболева, средняя ставка на склады класса А в Петербурге сейчас составляет 3,5–4 тыс. рублей за 1 м2 в год. "Скидки лишь приближают цену к нижнему порогу этого диапазона", — сообщил он.
По данным экспертов рынка, именно дистрибьюторы сейчас формируют основной спрос в складском сегменте Петербурга. На их долю приходится 30% сделок, причем доля интернет–торговли — 5–10% от этого спроса. "За последние 2 года число обращений от операторов интернет–торговли по подбору складов удвоилось. И в 2 раза выросли площади запрашиваемых ими помещений", — согласен Михаил Тюнин.
Ulmart заявил о планах построить склад площадью 20 тыс. м2 для своих нужд в Пулково. Цена вопроса — 1 млрд рублей. А китайские интернет–операторы JD.com и Alibaba заявили о намерении расширить бизнес в России. По словам гендиректора международного направления JD.com Виктора Цю, компания тоже рассматривает возможность размещения складов, так как в ее планах занять до 20% российского рынка электронной коммерции, который оценивается в $30 млрд, и в перспективе довести свою долю до 30%.