Основатели "Архитектурного бюро Борщ" Александра Епешина и Алиса Маркова вышли на рынок семейного загородного отдыха и собираются зарабатывать до 4 млн рублей в год.
Основатели ООО "Архитектурное бюро Борщ" Александра Епешина и Алиса Маркова, выпускницы Петербургского государственного архитектурно–строительного университета (СПбГАСУ), занимались частным проектированием и дизайном интерьеров, выставок и др. "Борщ" появился в 2014 году, его учредители хотели заниматься исследованиями, реставрацией, открыть галерею–магазин товаров от молодых дизайнеров. Отсутствие стартового капитала урезало замыслы — предпринимательницы сами создали сайт, изучив язык гипертекстовой разметки. Средства на полиграфию и оборудование (несколько десятков тысяч рублей) заняли у знакомых. Спустя 3 месяца долги удалось вернуть, а личный доход учредителей составлял уже 50 тыс. рублей в месяц.
За 2015 год владельцы ожидают достичь оборота 4 млн рублей, а через год увеличить его вдвое.
Постепенные вложения
Через полгода к проекту присоединилась маркетолог Алина Котлячкова. Уже втроем они создали детскую студию "Общество юных архитекторов", сами разработали программу обучения и преподавали, а к заказам начали привлекать внештатных сотрудников. Прибыль от заказов бюро направляли на оплату материалов для занятий, аренду помещения площадью 52 м2 в Соляном переулке для офиса компании и детской студии. Сейчас на заемные средства (200 тыс. рублей) там ведут ремонт. Вернуть долг планируют за счет прибыли от нового проекта "Архитектурная дача". Это образовательные выезды на выходные для семей, которые будут проводить до конца лета.
"Дача" находится в Приозерском районе на территории бывшей советской базы отдыха площадью 3 га, которая принадлежит дружественной бюро компании. Условия аренды льготные — владельцы базы получат 25% от прибыли проекта в первый год работы. До этого большую часть времени база простаивала, но иногда ее использовали для корпоративов, и постепенно владельцы заменили корпуса коттеджами, добавили скалодром, поле для мини–гольфа, пруд с рыбой.
"Мы предложили собственникам создать место творческого отдыха семей: пока взрослые отдыхают, с детьми занимаются архитекторы, художники и столяры", — говорит Алина Котлячкова. Архитектурные уроки будут вести сами основатели бюро, занятия живописью — художники Наталья Соловьева и Василиса Ефимова. Также будут задействованы строители и столяры, с которыми предприниматели работали над заказами бюро.
От проекта в первый год ожидают получить около 300 тыс. рублей чистой прибыли.
"Мы вернем долги и пустим средства в оборот: на аренду, закупку материалов для студии, зарплаты новым преподавателям", — рассказывает Алина Котлячкова. С сентября в студии начнут проводить платные занятия по архитектуре и искусствам. В случае успеха летней "Дачи" выезды организуют на осенних и зимних школьных каникулах.
Семейная наука
Конкуренты "Архитектурной дачи" — летние детские лагеря и базы отдыха. По данным ЗАО "Страна детей", рынок детского отдыха в России в 2014 году составил 300 млрд рублей, доля Северо–Запада — около 15–17%. По прогнозам бизнеса, рынок растет и в ближайшие 3–4 года может увеличиться на 50–60%. При этом в детские лагеря на выходные все чаще приезжают родители, для них организуют семейные программы досуга, платные места для проживания. Уже несколько лет развиваются образовательные программы на каникулах — языковые, спортивные, художественные и др. Например, в Ленобласти работают танцевальный лагерь "Шаг вперед", приключенческий лагерь "Лесной десант", фитнес–лагерь "Олимпийский резерв" и другие.
Учредитель профориентационного лагеря "Арт– личность" Айдар Фаррахов считает, что идея совместного отдыха детей и родителей витает в воздухе и многие компании ее подхватывают. Он планирует организовать семейные проекты к концу этого сезона или в начале следующего. "Мы думали и о семейных выходных, и о заграничных выездах групп с родителями, а не только детей и подростков, — говорит предприниматель. — Но программы в других странах пока не позволяет реализовать курс валют".