Корреспондент "ДП" Анастасия Жигач рассказывает о том, каким спортом занимаются молодые и успешные петербургские бизнесмены.
И в большом бизнесе, и в большом спорте во главу угла ставится успех. Не случайно бизнесмены уделяют столько внимания спорту в своей жизни: спорт и бизнес — это всегда выигрышная комбинация.
Спорт можно назвать одной из самых наглядных моделей бизнеса. Дон Йегер, американcкий спортивный журналист, соавтор бестселлеров, основанных на интервью со звездами спорта и бизнеса, выявил у них более десятка общих черт. Вот некоторые из них.
Во–первых, великие чемпионы ненавидят проигрывать еще сильнее, чем любят выигрывать. Во–вторых, они тренируются всегда, даже когда сезон окончен. В–третьих, они знают, что все рекорды когда–нибудь будут побиты, в том числе их собственные, поэтому есть смысл иметь другие интересы, кроме главного дела жизни.
Владелец компании "Дома вкуснее" Андрей Кощеев, молодой миллионер — 2015 по версии "ДП", считает, что лучшие примеры бизнес–сноровки следует искать в командных видах спорта. Например, футбол в этом плане полезнее тенниса. "Бизнес — игра коллективная, теннис — индивидуальная. В теннисе всегда только один победитель, там надо найти слабые стороны противника и победить, а в бизнесе — найти сильные стороны партнера и договориться, — проводит черту Андрей Кощеев. — Бизнес больше похож на футбол, где тренер — это директор, нападающие — отдел продаж и маркетинга, на воротах — отдел сервиса, в полузащите — производство, в защите — логистика. От того, как все звенья работают вместе, зависит успех дела".
Но, в отличие от спорта, в бизнесе нет второго места, напоминает Алексей Чайкин, владелец кофейни "ДоМоД". Он извлекает жизненные уроки из занятий айкидо: "К примеру, один из соперников яростно атакует другого, а второй изящно уходит с линии атаки и, используя силу и инерцию соперника, бросает его на пол. Первый напрягается, тратит ресурсы и время, а второй, используя свое мастерство, не тратит практически ничего и получает то, что ему нужно". Спорт учит аккуратному обращению не только с конкурентами, но и с клиентами. Например, ваш соперник в айкидо замер на месте. Можно ждать движения, а можно его поддернуть в нужную сторону, помочь ему переместиться туда, куда вам нужно. Точно так же можно управлять траекторией движения клиентов, уверен Алексей Чайкин. В общем, методики в спорте и бизнесе примерно одни и те же. Но надо при этом помнить, что чемпионы не только знают базу, но и решаются на эксперименты, отбросив все авторитеты.