Следователи отчитались о поимке едва ли не главного виновника финансового краха "Ленэнерго". Вина за застрявшие в "Таврическом" миллиарды возложена на бывшего финдиректора, который проработал в компании меньше года.
В "Ленэнерго" наконец-то нашли главного виновника финансовых бед. Им оказался отнюдь не бывший генеральный директор компании Андрей Сорочинский. Как выяснили полицейские после ряда оперативно-разыскных мероприятий, это был финансовый директор энергокомпании Денис Слепов. Он обвиняется в злоупотреблении полномочиями: дескать, именно он разместил "активы компании в неустойчивом в ликвидном отношении АКБ "Таврический", что привело к ущербу в размере 1,4 млрд рублей".
По версии следствия, Денис Слепов, "действуя от имени общества, подписал с банком дополнительное соглашение, согласно которому срок возврата вклада перенесен с июня 2014 года на май 2015 года".
Если присмотреться к формулировкам МВД, возникает много вопросов относительно вменяемых ему подозрений. Слепов, пришедший в "Ленэнерго" в 2014 году, сменив на своем посту сбежавшего за границу Романа Темкина (обвиняющегося в мошенническом возврате НДС по делу Александра Сабадаша), привлекается к уголовной ответственности за подпись на допсоглашении с банком "Таврический" о продлении депозитов. То есть он, по сути, не "разместил" средства в неустойчивом банке, а продлил их размещение, осуществленное ранее другими. И этим он "превысил свои полномочия", потому что к тому времени совет директоров "Ленэнерго" уже принял регламент о размещении денежных средств в банках и "Таврический" в список кредитных организаций, удостоенных доверия, не вошел.
В свою очередь, Андрей Сорочинский весь 2014 год был главным идеологом финансовых схем с "Таврическим". В своих многочисленных интервью он очень доходчиво объяснял, как хорошо сетевой компании иметь двойной контроль над подрядчиками, строящими ей сети: "Ленэнерго" привлекает деньги в других банках под 8-9% годовых, размещает их в "Таврическом" под 11% годовых, а банк из этих средств под 15-16% годовых кредитует подрядчиков вместо предоставления им авансов по контрактам на строительство сетей.
У Сорочинского на даче в Репино, так же как и у Слепова в загородном доме, вчера прошли обыски в рамках уголовного дела, инициированного новым руководством "Ленэнерго". Но Слепов задержан, а Сорочинский — нет. В общем, если у электриков есть профессия — аналог стрелочника у железнодорожников, то финдиректор — это как раз такая профессия.