Сегодня, 26 июня, состоялась седьмая по счету "Биржа стартапов". В этот раз инвесторы и представители стартапов собрались в рамках Международной ассамблеи бизнес-ангелов. Два из семи представленных проектов заслужили особое внимание инвесторов и приглашение на очную встречу.
"Биржу стартапов" открыл проект Sleep.Do, призванный заменить будильник. Согласно методике Дмитрия Крупского, мобильное приложение учит пользователя правильно засыпать и просыпаться, учитывая собственные биоритмы и внутренние процессы организма. Затем приложение объясняет, каким образом можно управлять своими сновидениями. Инвесторов не устроила схема монетизации проекта, которая подразумевает, что месяц подписки стоит 500 рублей.
За ним следовал проект "Купи у фермера" Павла Плескачева. Это площадка, которая связывает фермеров и покупателей и позволяет торговаться в Интернете. При этом доставку продуктов проект берет на себя. Свое выступление Павел закончил стихотворным экспромтом:
Мораль сей басни такова:
"Купи у фермера продукт
Читайте также:
Новость
Итоги седьмой "Биржи стартапов"
Без лишних трат
Из первых рук".
И хоть у компании уже начались первые продажи, однако ни они, ни выступление создателя проекта не смогли убедить инвесторов в том, что проект будет успешным. Особенно бурную реакцию инвесторов вызвало предложение проинвестировать 30 млн рублей в обмен на 25% доли компании. Задав несколько последовательных вопросов, инвесторы узнали стадию проработки проекта и пришли к выводу, что сами создатели оценивают стоимость компании неверно.
"Составив нехитрую пропорцию, в которой 30 млн рублей вы оцениваете в 25%, мы выясняем, что вся компания может стоить 120 млн рублей. У меня вопрос. А что стоит остальные 90 млн рублей? Вот так, навскидку, непонятно", — резюмировал Александр Кашин.
"Сама идея, технология, которую мы год разрабатывали", — ответил ему Павел.
"Недешево вы себя цените", — заметила член совета директоров ООО "Максидом" Мария Евневич.
"Никто не спорит, что вам нужны деньги, и, может быть, столько. Непонятно, почему вы 25% за это предлагаете", — пояснил свою мысль Александр Кашин.
Затем, правда, выяснилось, что инвестиции посчитаны неправильно: молодые предприниматели не учли реальную стоимость создания логистического центра.
"Идея неплохая, но цифры неправильные. Сделайте софт, не лезьте в логистику", — резюмировал бизнес-ангел Дмитрий Румянцев.
После Павла на суд жюри свой проект выставила Александра Епешина. Она рассказала о концепции переосмысления заброшенных баз отдыха и новом виде семейного отдыха, которые получили название "Архитектурная дача".
"Тема интересная, готов встретиться", — отозвался Александр Кашин.
Проект "умного браслета", мониторящего состояние здоровья пользователя на предмет возможного возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, не вызвал отклика у жюри. Стартап под названием RA, который представил Дмитрий Мохов, заинтересовал только Николая Страха, представителя Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Впрочем, и он сказал, что фонду этот проект будет интересен только тогда, когда браслет будет создан и его можно будет продавать. Пока у Дмитрия нет даже прототипа изделия. Подробную презентацию его проекта можно посмотреть здесь.
Совершенно противоположной была реакция жюри на выступление Андрея Корхова. Он презентовал проект Sarafan, который позволяет опознать на фотографии одежду и найти подобные вещи в продаже. Предыдущий стартап, в котором Андрей и его друзья были совладельцами, некоторое время назад был продан компании "Яндекс". Жюри оценило как саму идею, так и команду проекта, однако посоветовало поменять нишу и не ограничиваться только женской аудиторией.
Сервис Frossa для поиска потенциальных клиентов в социальных сетях, представленный Ефимом Жилиным, получил приглашение пройти акселерацию в ФРИИ. По словам Ефима, основная идея проекта — cделать процесс общения с пользователями из социальных сетей понятным для бизнеса. То есть измеримым, контролируемым и эффективным процессом. Сервисом Frossa уже пользуются известные компании, например "Ростелеком".
Седьмую "Биржу стартапов" завершил проект Алексея Возняковского. Он представил технологию получения наноматериала на основе алюминия, который придает изделиям, к примеру мобильным телефонам, особую прочность при изготовлении. Инвесторы дружно посоветовали отказаться от рынка мобильных телефонов и присмотреться к оборонной промышленности. Сразу два члена жюри заявили, что готовы поддержать этот проект.
"Готов помочь вам встретиться с профильными производствами", — поддержал его Максим Мейксин.
"Не надо. Я его уже забираю", — перебил его Александр Кашин.