Фабио Капелло остается в сборной России. Он продолжит получать свою огромную зарплату. И ненавидеть руководство, которое хотело его уволить, игроков, которые посмеиваются у него за спиной. Журналистов, которые задают неприятные вопросы. Болельщиков, которые будут его освистывать на каждом матче.
Все ждали, что он уйдет. Все надеялись, что его не будет. Его не любили футболисты, журналисты, болельщики. С ним для сборной не было надежды. Нет, может, еще и удастся пробиться на чемпионат Европы, хотя кто бы мог подумать, что наша сборная имеет все шансы не выйти из не самой сильной группы: в шести матчах команда Фабио Капелло одержала одну победу — над сборной Лихтенштейна, да еще получила три очка (техническое поражение сборной Черногории) из–за брошенного болельщиком фаера. Два поражения от сборной Австрии (далеко не гранд мирового футбола), ничья со шведами, игравшими без своего лидера Златана Ибрагимовича, и домашняя ничья против молдаван (тоже не сказать, чтобы это были кудесники мяча). Он должен был уйти. И даже денег было не жалко — пусть платят Усманов, Федун, кто угодно.
О том, что он уйдет, говорили члены исполкома. Писали газеты и спортивные сайты. Обсуждали болельщики. Это напоминало хронику объявленной смерти. Которая так и не случилась.
Капелло остается. Никто не мог взять на себя смелость принять такое решение. Президента у Российского футбольного союза сейчас нет — Николай Толстых был отправлен в отставку. При этом ему ставили в укор именно переподписание кабального для РФС контракта с Капелло (хотя общеизвестно, что инициатором этого контракта был министр спорта Виталий Мутко). Толстых за Капелло уволили, а Капелло оставили? Где логика?
Исполняющему обязанности президента РФС Никите Павловичу Симоняну 88 лет. На все вопросы про будущее Капелло заслуженный ветеран не отвечал, то кивая в сторону Виталия Мутко, то ссылаясь на мнение исполкома РФС.
Председатель комитета массового футбола и программ развития футбола РФС Виктор Озеров рассказал журналистам, что на исполкоме было принято решение о назначении нового главного тренера сборной, "но, к сожалению, у исполкома по уставу нет полномочий для расторжения контракта". Об этом должен был объявить Симонян.
Но министра спорта на заседании исполкома не было. Он аккуратно прислал своего заместителя. Поставьте себя на место Симоняна. Не он договаривался с Капелло. Не он требовал отставки главного тренера сборной. Не он клянчил деньги у Алишера Усманова на погашение задолженности по зарплате итальянца. Не он вел переговоры о добровольном прекращении действия контракта с выплатой разумной компенсации. И теперь он должен нести ответственность за решение ценой в 31 млн евро?
Мы взрослые люди, мы все прекрасно понимаем, что он ждал звонка. Но так и не дождался.
Может, тот, кто должен был звонить, тоже не захотел брать на себя ответственность. А может, у него сел телефон. Или не осталось денег на счете, и телефон был заблокирован.
А может, и был звонок, но почему–то не тот, которого все ждали. Теперь Капелло остается. Его будут ненавидеть члены исполкома РФС — за то, что не смогли уволить. Его будут презирать игроки сборной, потому что как можно уважать главного тренера, которого хотели уволить, но не смогли. Его будут терзать журналисты. Его будут ненавидеть болельщики.
А он продолжит получать свою огромную зарплату. И ненавидеть руководство, которое хотело его уволить, игроков, которые посмеиваются у него за спиной. Журналистов, которые задают неприятные вопросы. Болельщиков, которые будут его освистывать на каждом матче.
Вряд ли для нашего футбола это будет самая хорошая атмосфера в ближайшие годы — а до чемпионата мира в России остается 3 года.