Нынешняя власть Петербурга лишена начисто какой–либо креативности. Почти все крупные инвестпроекты были либо начаты при прежнем губернаторе, либо отменены при нынешнем. Город так и останется — с благородными, аутентичными руинами. Нигде таких нет!
Казалось бы,
Георгий Полтавченко руководит городом уже долгих 4 года (один раз был назначен на пост губернатора, а другой — избран), и за это время можно было бы свыкнуться с правилами игры, которые установила нынешняя администрация, но нет, не выходит! Вот и на этой неделе городские чиновники огорошили местную общественность. Вице–губернатор Петербурга Игорь Албин заявил, что власти намерены забрать у Plaza Lotus Group братьев Зингаревичей Конюшенное ведомство, в котором инвестор намеревался сделать апарт–отель. А и правда, что с ними сюсюкать–то? Что лебезить–то перед ними? Бах — и было ваше, а стало наше!
При этом Игорь Албин добавляет, что с инвестором обсуждается компенсация. Подобная формулировка как бы намекает, что диалог между Смольным и инвестором труден и эмоционально насыщен. Инвестор, видимо, говорит следующее: "Мы потратили на проект 1 млрд рублей". А чиновники, прищурив глаз, в ответ переспрашивают: "Точно миллиард? Вы хорошо считали?" Кстати, для справки: весь проект оценивался в 6,5 млрд рублей.
Примечательно, что инвестору не помог и административный ресурс, ведь лесные олигархи Зингаревичи, как известно, — бывшие работодатели Дмитрия Медведева. И большие поклонники фотографического таланта премьер–министра. Именно Михаил Зингаревич на благотворительном аукционе 5 лет назад купил фото тобольского Кремля, сделанное Медведевым, за 51 млн рублей. Впрочем, кто его знает, может, такие связи только помешали?
Удивляет помимо прочего и то, что проект добивали медленно, как по графику. Взяли бы да отменили сразу после ухода из Петербурга Валентины Матвиенко, а не через 4 года.
Еще один вопрос, и вопрос этот главный: для чего, собственно, конюшни забирают назад? Ранее от Совета по культурному наследию звучали упреки, что, мол, создание апартаментов "не соответствует целям сохранения памятника". Однако думается, что все как раз наоборот: здание быстро покроется плесенью и паутиной и развалится гораздо быстрее, если с ним ничего не делать. Со стороны же городских властей пока не последовало никаких предложений по использованию памятника. Может, здесь хотят сделать что–нибудь хорошее, красивое и полезное? Библиотеку? Боулинг? Ночной клуб? Музей?
Но, кажется, нынешняя власть лишена начисто какой–либо креативности. В отличие от Москвы, где, к примеру, открываются обновленные парки отдыха и арт–центры. В Петербурге же почти все крупные инвестпроекты были либо начаты при прежнем губернаторе, либо отменены при нынешнем.
Теперь только и остается ждать и надеяться, что Роман Абрамович не передумает насчет Новой Голландии. А вдруг скоро выяснится, что и этот объект надо отобрать у инвестора, так как его деятельность "не соответствует целям сохранения памятника"? Так и останемся — с благородными, аутентичными руинами. Нигде таких нет!