РЖД судятся с крупнейшим петербургским порядчиком "Мостострой №6" из-за его работ на Американских мостах за 4 млрд рублей. Ремонт начали лишь через 3 года после подготовки стройплощадки. В РЖД считают, что в результате опоры мостов расшатались.
Российские железные дороги
судятся с крупнейшей петербургской мостостроительной компанией "Мостострой №6" (генеральный директор Дмитрий Тюрин - на фото). Дело может закончиться большим скандалом. РЖД обвиняет подрядчика в том, что тот затянул работы на несколько лет, а за это время расшатались подготовленные опоры для мостов. И если бы РЖД не провело затем укрепительные работы за свой счет, эстакада могла бы обвалиться. Речь идет о крупном подряде на ремонт Американских мостов, за который "Мостострой №6" получил 4 млрд рублей.
"Мостострой №6" контролируется группой "Музей" петербургского предпринимателя Игоря Минакова, по данным системы "Спарк". Сам Игорь Минаков является членом совета директоров ОАО. Сейчас компания является строителем 14 крупных объектов общей стоимостью 18,5 млрд рублей, в том числе участков трассы "Кола", мостов через реку Волхов и Обводный канал, градирен для Ростовской и Ново-Воронежской АЭС, здания Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти (где слушается дело) и офшорного бассейна для ФГУП "Крыловский центр". В апреле в холдинге началась масштабная реорганизация с ликвидированием и слиянием "дочек". Ее пояснияли необходимостью улучшить управленческую структуру.
Решение о реконструкции Американских мостов через Обводный канал было принято еще в 2006 году. Тогда же было подписано постановление правительства Петербурга, согласно которому подрядчик, победивший в конкурсе, должен был реконструировать мосты и набережную канала до 2009 года.
"После появления постановления РЖД выполнили свои обязательства, связанные с ремонтом мостов, в указанные сроки. Но ОАО "Мостострой №6" и СПбГКУ "Дирекция транспортного строительства" приступили к реконструкции набережной лишь в 2011-2012 годах. Разработанные котлованы длительное время не засыпались. В результате Октябрьская железная дорога обнаружила перемещение опор данных мостов. Это создало потенциальную угрозу для их дальнейшей эксплуатации", - пояснили в РЖД.
РЖД самостоятельно укрепили опоры. Стоимость этих работ оценивается в сравнительно небольшую цифру - около 6 млн рублей. Однако "Мостострой №6" не хочет выплачивать эти деньги. К суду уже привлекли и заказчика работ, Дирекцию транспортного строительства, подведомственную комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
В КРТИ и в "Мостострое №6" комментировать эту ситуацию отказались, сославшись на то, что не хотят влиять на ход судебного разбирательства.
Из 4 млрд рублей "Мостострой №6" в 2011 году потратил 1,6 млрд, в 2012 году - 2,1 млрд рублей. За 300 млн рублей она завершала работы. До реконструкции мостов Обводный канал сужался на въезде на них, что приводило к огромным пробкам. Сроки открытия мостов несколько раз переносились. Подрядчик каждый раз объяснял причины переноса: трудности с финансированием или сложности технического характера в работах. Но так или иначе объект стал долгостроем, и в течение нескольких лет пробки в его районе были еще больше, чем обычно, ведь ремонт требовал закрытия движения на этом участке Обводного канала.
Реконструкция мостов была частью масштабного проекта по ремонту набережной Обводного канала, который, в свою очередь, является частью еще более масштабного проекта по организации Транспортного обхода центра (ТОЦ) за 50 млрд рублей. Работы на Обводном канале и сейчас ведет "Мостострой №6". Полное открытие ТОЦ состоится не раньше 2020 года. Сейчас ремонт ведется на пересечении Обводного канала и пр. Обуховской Обороны. После завершения этого этапа, в 2018 году, планируется старт реконструкции Красногвардейской площади, а затем - работа на развязке на пересечении Обводного канала со Старо-Петергофским и Московским пр.
Подобное дело о возмещении ущерба, причиненного железнодорожной инфраструктуре, РЖД выиграли у ГУП "Мостотрест" в начале этого года. Сумма, которую взыскали с подрядчика, была такой же - около 6 млн рублей. Для компаний проигрыши в таких судебных рабирательствах несут прежде всего имиджевую составляющую. Как установил суд, РЖД пришлось восстанавливать за "Мостотрестом" путепровод над железной дорогой рядом с трассой "Нарва", где подрядчик проводил ремонт за 100 млн рублей.