Во Франции запрещают мобильный сервис такси Uber из-за протестов местных таксистов. В ХХI веке мир меняется слишком стремительно, а конкуренция становится слишком жесткой. Как ни упорствуй, а то, что обречено на вымирание, обязательно вымрет.
Простите за пафос и высокий стиль, но так уж устроен этот прекраснейший из миров, что добро рано или поздно побеждает зло. Польза — вред, "Зенит" — ЦСКА (это шутка!), поребрик — бордюр, а прогресс — консерватизм. Просто надо немного подождать. Только это теперь, похоже, и остается Франции, где на этой неделе получил неожиданное продолжение драматичный конфликт между местными таксистами и сервисом для онлайн–заказа такси Uber. 29 июня были арестованы двое топ–менеджеров Uber — бедолагам предъявлены обвинения в организации незаконных пассажирских перевозок и сокрытии ряда документов. До этого конфликт докатился до президента страны: Франсуа Олланд осудил беспорядки и призвал к ликвидации мобильного сервиса. Кстати, согласитесь, достаточно сложно представить, чтобы президент России Владимир Путин вдруг обрушился на компанию "Таксовичкоф"?
Суть конфликта проста. До сих пор таксисты платили за право заниматься извозом в Париже 50–250 тыс. евро. Естественно, они драли с клиентов три шкуры и до поры до времени не страдали от излишней конкуренции. А водителям, которые работали на Uber, тратиться на лицензию не надо, и, разумеется, стоимость поездки для клиентов сервиса была намного ниже.
Справедливости ради отметим, что не только французы ставят палки в колеса сервису — приход Uber оборачивался конфликтом и в других странах. К слову сказать, похожая история происходит и у нас: в июне московские таксисты потребовали от правительства и Госдумы законодательно закрепить за компаниями "Яндекс.Такси", Uber и GetTaxi статус перевозчика. Еще раньше, в феврале, столичные таксисты даже провели забастовку — 4 тыс. человек выступили против тарифной политики агрегаторов, обрабатывающих заказы.
Конфликт старого с новым, своего с импортным идет во всех сферах без исключения. Возьмем ту же продукцию тольяттинского автопрома. Сколько мер предпринимало правительство, чтобы защитить "шестерки" да "копейки"! И чем же закончилась протекция? Контрольный пакет АвтоВАЗа принадлежит франко–японскому альянсу Renault–Nissan, а руководит предприятием швед Бу Андерссон. Или возьмем нынешнюю историю с продуктовым эмбарго. Смогли ли за год местные сыроделы научиться делать пармезан? Что–то не заметно.
Как ни упорствуй, а то, что обречено на вымирание, обязательно вымрет. Как говорят французские таксисты, се ля ви. Выживает же удобное, правильное, целесообразное, эффективное (ряд можно продолжить). По крайней мере так происходит в большинстве случаев.
В XXI веке мир меняется слишком стремительно, а конкуренция становится слишком жесткой. Самое время вспомнить "Алису в Стране Чудес" — приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а уж чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее.
Не говоря уже о том, что бежать надо в нужную сторону.