Торгово-развлекательный комплекс "Галерея" лишился в 2015 году более 30 арендаторов. Среди ушедших такие крупные бренды, как Baldinini, River Island, Calliope, Sinequanone, Warehouse и др. Ретейлеры жалуются: арендная плата высокая, а собственник не идет на переговоры.
Торгово–развлекательный комплекс
"Галерея"
, принадлежащий американскому фонду Morgan Stanley, в этом году лишился более 35 арендаторов (всего в ТРК работает около 300 магазинов). Среди ушедших из "Галереи" такие крупные бренды, как Baldinini, River Island, Calliope, Sinequanone, Warehouse и другие. Об этом "ДП" рассказали действующие арендаторы "Галереи". В ТРК до кризиса существовал лист ожидания арендаторов и не было свободных мест, а сегодня пустующие площади есть (см. фото).
Основная причина оттока арендаторов — рост арендной платы (она установлена в долларах США) на фоне падения платежеспособности населения. В отличие от других ТРК, "Галерея" не зафиксировала курс валюты, и даже с учетом предоставленной арендаторам скидки в размере 15 – 30% деятельность части магазинов стала убыточна.
Найти новых долгосрочных арендаторов на все освободившиеся площади "Галерея" не смогла, в некоторые помещения она посадила временных операторов, чтобы получать хоть какой–то доход от сдачи этих площадей.
На выход без депозита
Многие арендаторы "Галереи", занявшие свои места с момента ее открытия, имеют пятилетние договоры аренды, срок которых истекает к концу этого года. Некоторые пытаются дождаться окончания его действия, так как, съехав раньше, не смогут забрать депозит, а он равен плате за 2 месяца аренды (как правило, не менее 1 млн рублей).
В настоящее время не смогли договориться с "Галереей" о скидках по арендной плате сети "Красный куб", Alessandro Frenza, Savage и RipCurl. В результате эти ретейлеры не платят арендную плату, а администрация комплекса, судя по всему, закрыла их точки и не дает разрешение на вывоз товара и оборудования. Гендиректор сети "Красный куб" Станислав Скачков отказался от комментариев.
Исполнительный директор сети RipCurl Максим Добрыдон рассказал, что он не теряет надежды договориться с "Галереей" о нужной скидке. "Мы предоставили отчетность по продажам и пояснили, какая необходима скидка для того, чтобы магазин перестал генерировать убытки, но администрация не идет нам навстречу и предлагает скидку в 2 раза меньше необходимой", — говорит Максим Добрыдон, отмечая, что сейчас "Галерея" удерживает его товар, закрыв магазин. Если бизнесмен не договорится с администрацией "Галереи", то намерен обратиться в суд на предмет незаконного удерживания чужого имущества.
Представитель "Галереи" Елена Дедкова сообщила, что сейчас доля вакантных площадей меньше 1%, закрытые помещения уже сданы в аренду и в них ведется ремонт. В ближайшее время намечены открытия Max Mara Weekend, Lagerfeld, Meucci, Starbucks, Intersport, Jo Malone. Директор ASTERA Людмила Рева отмечает, что сейчас в "Галерее" более 10 свободных помещений, в расположенном неподалеку ТЦ "Невский центр" вакантных мест почти нет. В 2014 году в этих комплексах свободных помещений не было.
"Галерея" в свое время стала первым в Петербурге центром для очень большого числа брендов. "На момент открытия комплекса в нем было около 50 новых брендов для рынка Петербурга", — говорит директор департамента исследований Colliers International в Петербурге Вероника Лежнева.
Депрессивная торговля
В 2014 году объем рынка одежды, обуви и аксессуаров составил 2,5 трлн рублей, в этом году он сократится на 20%, прогнозирует Fashion Consulting Group.
По словам владельца кожгалантерейной сети Edmins Евгения Цивина, сегодня торговля находится в депрессивном состоянии и плохо сейчас во всех торговых комплексах, однако те управляющие компании, которые идут на диалог, сохраняют пул арендаторов. По оценке "ВатКом", падение числа посетителей в петербургских ТРК в первом полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составило 4,4%.
Гендиректор
Fashion Consulting Group Анна Лебсак–Клейманс отмечает, что сегодня прибыль ретейлеров приближена к нулю и розничный бизнес находится в растерянности. "Но есть на рынке и очень позитивный тренд: продажи одежды через Интернет растут семимильными шагами по сравнению с традиционным ретейлом", — говорит Анна Лебсак–Клейманс, считая, что именно сейчас Интернет может привлечь к себе новых потребителей.