17:4508 июля 201517:45
3053просмотров
17:4508 июля 2015
Александр Яковлев (26 лет), в прошлом профессиональный вратарь, играет на хоккейном буме. Он вложил 300 тыс. рублей в магазин по продаже б/у хоккейной экипировки. В 2014 году оборот его бизнеса достиг 8 млн рублей.
Сейчас в магазине KM–SPORT Александра Яковлева более 1,5 тыс. позиций, большая часть которых — это хоккейная экипировка б / у и коньки. В 2014 году оборот хоккейной комиссионки достиг 8 млн рублей. А начиналось все 4 года назад с единственного собственного подержанного комплекта формы, выставленного в подвальном помещении, арендованном у знакомых.
По словам Александра, идея хоккейной комиссионки тогда оказалась новой для Петербурга, хотя подобные магазины давно существуют в соседней Финляндии. Запуск такого магазина обошелся всего в 300 тыс. рублей. Занимать их не пришлось. Александр вместе с партнером Алексеем Попелышко (через пару лет вышел из этого бизнеса) арендовали подвал у метро "Спортивная", одновременно стали собирать товар и продвигаться через многочисленных друзей и знакомых, играющих в любительских командах города.
Спасибо детям
Вложения окупились через год, во многом благодаря детям. "В России в последние годы наблюдается хоккейный бум, — говорит Александр. — Как только президент и министр обороны стали играть в хоккей, а также появилась КХЛ, начали открываться новые школы. Родители покупают своим чадам форму, а потом продают ее у нас, потому что дети быстро растут. У нас можно одеть ребенка, к примеру, за 5 тыс. рублей, тогда как новая амуниция обойдется в 2–3 раза дороже".
Расположение возле "Спортивной" не случайно — рядом катки в "Юбилейном", на Ждановке, школа "Динамо" на Васильевском острове.
На фото: На фото: Александр Яковлев, магазин комиссионной хоккейной экипировки.
Александр закупает помимо б/у и новую форму. Да и подержанную иногда трудно отличить от новой. "Встречаются модники, которые по аналогии с новыми iPhone сливают свою старую форму, едва выходит новая топовая модель, — рассказывает владелец KM–SPORT. — Куда деть амуницию предыдущего поколения? В Интернете порой долго и неудобно по частям продавать. В итоге несут все нам". Александр оставляет себе 20% стоимости, по которой выставлен подержанный товар в магазине, остальное идет человеку, который принес вещь. Бывает, что клиенты просто обменивают старую экипировку на новую с доплатой.
Правда, иногда приносят нечто среднее между хламом и винтажем.
"Можно целый музей создать, — улыбается Александр. — К примеру, есть коньки Jofa 143, в которых играли в 1960–х годах, с деревянными чехлами ручной работы". Разобраться в том, стоящая ли вещь, владельцу магазина помогает собственный опыт игры в хоккей.
Выход из Интернета
Александр собирается к осени увеличить ассортимент до 3 тыс. позиций. По его словам, кризис если сказался, то положительно — во время последнего хоккейного сезона продажи выросли на 15% по сравнению с предыдущим. Далее Александр планирует открыть еще один–два магазина в спальном районе, модернизировать сайт и выйти в регионы.
Подержанная хоккейная форма в России в основном продается через Интернет: сайты бесплатных объявлений, хоккейные сообщества и форумы. Кроме KM–SPORT продает б / у амуницию петербуржцам "EURO–СПОРТ" (находится в Колтушах, Ленобласть). Там считают, что рынок перспективен (по крайней мере, еще четыре–пять магазинов можно открыть), так как интерес к хоккею продолжает расти. Между тем сейчас в Петербурге уже около 500 любительских команд примерно по 20 человек в каждой.
Потенциальный объем рынка подержанной экипировки, коньков и прочего оценивается в 40 млн рублей.
При этом бизнес сезонный. А для лета у Александра есть ролики на хоккейных ботинках.