17:4508 июля 201517:45
1626просмотров
17:4508 июля 2015
В конце 2015 года в новом здании ТРК "Питер-Радуга" на юге Петербурга откроется город профессий "КидБург" и музей занимательной науки "ЛабиринтУм". Развлекательные парки разместятся на втором этаже комплекса и займут 4,4 тыс. м2. По оценкам компании NAI Becar, стоимость аренды в этом здании может составлять от 2 тыс. — 3 тыс. рублей за 1 м2.
Инвестиции в проект генеральный директор ООО "КИДБУРГ" Максимилиан Пивоваров не раскрывает. Однако открытие "КидБурга" в Москве (3,1 тыс. м2) в начале 2015 года обошлось в 120 млн рублей. Как сообщили в пресс-службе компании, окупаемость нынешнего проекта в Петербурге составит 3 года. Эксперты полагают, что его стоимость может составить до 150 млн рублей (учитывая, что, согласно информации компании, цены на материалы и оборудование с конца 2014 года выросли на 30-40%).
Максимилиан Пивоваров говорит, что решение запустить новые проекты на юге города связано с возрастающим спросом на развлекательно-образовательные услуги компании. "Площадь города профессий не позволяет принять всех желающих в выходные и праздничные дни. Трафик растет с каждым годом. Кроме того, нам уже давно поступают запросы от жителей южных районов Петербурга, которые просят открыть еще один "КидБург" поближе к дому", – поясняет бизнесмен.
Напомним, что первоначально в ТРК "Питер-Радуга" компания планировала открыть новый проект "Кругосветка", однако в итоге решение приняли в пользу двух уже раскрученных брендов. Как пояснили в компании: "Мы решили пока не открывать новый проект в Петербурге из соображений окупаемости", и уточнили, что "Кругосветка", возможно, будет открыта в Москве.
У компании уже открыт "КидБург" в Петербурге (2,8 тыс. м2), Москве (3,1 тыс. м2), и в Ростове-на-Дону (2,4 тыс. м2), работает "ЛабиринтУм" в Петербурге (700 м2) и два музея-театра "Сказкин Дом" в Петербурге (400 м2 и 1 тыс. м2). В конце года откроется "КидБург" в Подмосковье (2 тыс. м2) и театр "Сказкин Дом" в Ростове-на-Дону (330 м2).
На фото: Детский город профессий "Кидбург".
Строительство объектов в Петербурге начнется в августе. Обороты в организации не раскрывают, однако можно вычислить минимальную ежедневную выручку каждого из проектов. По данным компании на 1 июля 2015 года, средняя посещаемость "ЛабиринтУма" в будни составляет 350 человек, в выходные – 500 человек. В "КидБург" на рабочей неделе в среднем приходят 400 человек, в выходные – 1,6 тысяч (на 1 ребенка приходится минимум 1 взрослый).
Известен и рост цен в компании. Так, в городе профессий стоимость детского билета в апреле выросла с 550 до 590 рублей (+7,3%), а в музее науки с 350 рублей до 400 (+14,3%). Цена для сопровождающего взрослого — 250 рублей.
Таким образом, ежедневный оборот "КидБурга" в будни может составлять минимум около 150 тыс. рублей, а "ЛабиринтУма" — 160 тыс. рублей (цена билета для взрослого 400 рублей).
Директор по развитию ООО "КИДБУРГ" Мария Карамышева говорит, что на посещаемости проекта кризис не отразился. "В целом трафик не снизился, и на лето у нас положительный прогноз. Мы связываем это с тем, что работаем в уникальном развивающемся сегменте. Это детский досуг в формате edutainment — образование и развлечение. Спрос на такого рода услуги в настоящее время значительно превышает предложение".
Проект в ТРК "Питер-Радуга" расширил возрастные границы целевой аудитории. Так, для детей от 2 до 5 лет помимо "вакансий" в игровых зонах откроют развивающую комнату "Музей азбуки". Подростки от 12 до 14 лет смогут попробовать силы в сфере рекламы, маркетинга, ресторанного бизнеса и пройти профориентацию в мини-офисе. Для малышей от 0 до 1,5 лет в комплексе предусмотрят пространство с пеленальными столиками и зоной отдыха.
Интерактивная выставка "ЛабиринтУма" будет состоять из экспонатов, которых нет в музее на "Петроградской". Здесь на 1 тыс. м2 разместят объекты и механизмы, показывающие законы природы, откроется научный театр, где можно будет воспроизвести физические и химические опыты.
"За 4 года "ЛабиринтУм" на "Петроградской" принял около 500 тысяч человек, — отмечает Максимилиан Пивоваров. — Музей остается популярным местом, научные шоу всегда проходят с аншлагом, проект очень востребован у школьных групп. Не меньшего спроса ждем и в новом музее".
После открытия "КидБург" сможет принять максимум до 2,5 тысяч человек в день. "ЛабиринтУм" — до 2 тысяч человек.
Наталья Борец, директор отдела аренды SRV, говорит, что подобные проекты — хорошая альтернатива традиционным развлекательным паркам, так как они включают образовательную составляющую в игровой форме.
"Кроме того, такие проекты — это привлекательный арендатор для ТРК, который способствует росту трафика. При высокой степени конкуренции между торговыми центрами зачастую именно такие места для проведения семейного досуга определяют выбор посетителей в пользу того или иного ТРК. Если оператор профессионально подходит к формированию парка, такая развлекательная зона формирует дополнительный поток лояльных посетителей. "КидБург" и "ЛабиринтУм" относятся к числу профессиональных операторов", — говорит специалист.
Управляющий партнер Fort Group Максим Левченко говорит, что центров не только с развлекательной, но и с обучающей составляющей в Петербурге немного и этот рынок еще далек от насыщения. "От любой идеи аудитория рано или поздно устает и начинает требовать чего-то нового. Когда концепция сугубо развлекательная, поддержание интереса к ней требует регулярного апгрейда, а это сказывается на экономике проекта. В этом смысле обучающие и развивающие центры более интересны, так как процесс получения знаний беспрерывен и интерес к ним будет долго сохраняться", — считает эксперт. Максим Левченко подчеркивает, что формат крытого детского центра особенно актуален для Петербурга, где индустрия outdoor-развлечений имеет очень краткий сезон. "На примере нашего проекта — крытого парка активного отдыха Angry Birds Activity Park — мы очень четко видим зависимость уровня посещаемости от погодных условий, даже в летний период", — уточняет специалист.
Управляющий партнер Fort Group Максим Левченко говорит, что центров не только с развлекательной, но и с обучающей составляющей в Петербурге немного и этот рынок еще далек от насыщения. "От любой идеи аудитория рано или поздно устает и начинает требовать чего-то нового. Когда концепция сугубо развлекательная, поддержание интереса к ней требует регулярного апгрейда, а это сказывается на экономике проекта. В этом смысле обучающие и развивающие центры более интересны, так как процесс получения знаний беспрерывен и интерес к ним будет долго сохраняться", — считает эксперт. Максим Левченко подчеркивает, что формат крытого детского центра особенно актуален для Петербурга, где индустрия outdoor-развлечений имеет очень краткий сезон. "На примере нашего проекта — крытого парка активного отдыха Angry Birds Activity Park — мы очень четко видим зависимость уровня посещаемости от погодных условий, даже в летний период", — уточняет специалист.
Максим Левченко считает, что ниша семейных развлечений еще далека до заполнения, особенно для родителей с детьми до 5 лет: "Конечно, это довольно сложная возрастная категория, однако именно родители малышей чаще всего сетуют на отсутствие предложений по детскому досугу".
Также провал существует в нише молодежи от 13 до 18 лет. Это та категория, у которой масса энергии, потребность в активном отдыхе и живом общении, при этом возраст еще не позволяет родителям пускать детей в свободное плавание без родительского контроля", — говорит эксперт. Он считает, что досуговые центры для этой целевой аудитории — это парки активного отдыха в районной локации, объединяющие активную и технологическую составляющие. "Это то, что сейчас интересует молодежь: спорт, высокие технологии, общение в компании, и все это — недалеко от дома", — подытожил Максим Левченко.
По данным "Петростата", оборот городских организаций отдыха, спорта и развлечений превышает 30 млрд рублей. В числе известных парков для детей — Angry Birds Activity Park в ТРК "Европолис", "Дивный город" в ТРК "Гранд Каньон", Maza Park в ТРК "Континент" и другие.