Выросла доля россиян, которые за последние полгода из-за высокой инфляции вынуждены отказаться от покупки тех или иных продуктов питания.
За 5 месяцев выросла доля россиян, которая изменила свое потребительское поведение в условиях высокой инфляции. Как показал июньский опрос ВЦИОМ, с января по июнь количество людей, которые уже дольше полугода покупают более дешевые продукты, выросло до 32%. Около 29% респондентов вовсе отказались от тех или иных продуктов.
Пять месяцев назад процент покупающих продукты впрок составлял 17%, на данный момент 21%. Предпочитают не ограничивать себя ни в чем 38% респондентов, их количество с начала года не изменилось.
По уровню подорожания в первую тройку вошли мясные и молочные продукты, а также овощи и фрукты. Наиболее ощутимо подорожало мясо. В январе текущего года подорожание мясной продукции отмечали 89% граждан, регулярно совершающих покупки, в июне — до 74% респондентов. Есть и те, кто не заметил подорожания мясных изделий, их процент составляет 17%, и только 2% заметили снижение цен.
Большинство респондентов также рассказали о подорожании молочных продуктов (70%), овощей и фруктов (69%), сахара (64%). Рост цен на макаронные изделия отметили 62% опрошенных, на хлеб — 65%.