Балтийская таможня, которая подчиняется главе СЗТУ Александру Гетману, наказывая российское ООО "ТЛК УМИАТ", конфисковала партию грузовиков, принадлежащих германской компании Q–Ba, стоимостью около 100 млн рублей.
Как стало известно "ДП", еще в конце апреля Кировский районный суд Петербурга по обращению Балтийской таможни признал транспортную компанию "ТЛК УМИАТ" виновной в административном правонарушении. А в качестве наказания конфисковал уже не принадлежащее ей имущество. В итоге пострадала германская торговая компания Q–Ba, которая приобрела проблемную партию грузовиков.
Без разрешения
Вина ООО "ТЛК УМИАТ" заключалась в том, что компания без разрешения таможенных органов передала другому юрлицу транспортные средства, доставленные в РФ по процедуре временного ввоза, следует из таможенных протоколов об административном правонарушении. Все транспортные средства, а именно 35 магистральных тягачей Iveco и 28 полуприцепов–контейнеровозов Sсhmitz и автовозов Rolfo, компания "УМИАТ" взяла в лизинг у австрийской Afin leasing AG.
Оформив грузовики по временному ввозу, "ТЛК УМИАТ" сэкономила на таможенных пошлинах, но это не помогло ей избежать банкротства, которое настигло компанию в 2013 году.
Особый случай
Когда предприятие перестало платить лизингодателю, он недолго думая забрал автомобили.
Именно в этот момент, по мнению таможенников, лизингополучатель должен был просить разрешение у Балтийской таможни передать транспортные средства другой компании. Но он не сделал этого.
"В данном случае по закону "ТЛК УМИАТ" не обязана была уведомлять таможню, так как автомобили передавались на хранение", — поясняет Игорь Казаков, ведущий юрисконсульт ООО "Экспертный консалтинг" (эта компания пытается опротестовать действия Балтийской таможни и Кировского суда, защищая интересы германской Q–Ba).
Q–Ba стала, пожалуй, единственной жертвой во всей этой истории. Она в конце 2014 года с солидным дисконтом приобрела у Afin leasing автомобили и полуприцепы, изъятые у "ТЛК УМИАТ".
Крайняя жертва
Германский покупатель так и не смог вывезти автомобили за границу, поскольку не закрыта процедура временного ввоза в РФ. "Ее должен закрывать декларант. В нашем случае это "ТЛК УМИАТ", — говорит юрисконсульт. Бывший гендиректор "УМИАТ" Алексей Патрухин придерживается противоположной позиции: "Временный ввоз может спокойно закрыть владелец транспортных средств — Afin leasing".
Пока хозяйствующие субъекты спорили, Балтийская таможня возбудила несколько десятков административных дел, арестовала транспорт, уже принадлежащий компании Q–Ba, и буквально за пару дней пропустила все дела через суд, получив от него постановления о назначении административного наказания в виде штрафа и конфискации имущества.
Опрошенные "Деловым Петербургом" юристы недоумевают: как мог суд, наказывая одну компанию, конфисковать имущество, принадлежащее другой компании?
В Балтийской таможне, которая подчиняется главе СЗТУ Александру Гетману, вчера не стали комментировать сложившуюся ситуацию.