08:4516 июля 201508:45
334просмотров
08:4516 июля 2015
Антимонопольщики выпишут штраф "Ленте" и рассматривают аналогичное дело "О'Кея", а также изучают работу "Перекрестка". Ретейлеров обвиняют в навязывании услуг, в результате чего контрагенты выплачивали сетям до 36,5% от своего годового оборота.
Антимонопольная служба (
УФАС по Петербургу) собирается оштрафовать двух крупнейших петербургских ретейлеров "Ленту" и "О'Кей" (заведено дело) за навязывание своих услуг контрагентам. О каких контрагентах идет речь, в УФАС по Петербургу рассказывать отказываются.
Крупные ретейлеры навязывали производителям продуктов свои маркетинговые услуги, которые гарантировали определенный объем продаж, полагает УФАС. После достижения этого объема оказывалось, что каждый из контрагентов отдавал до 36,5% своего годового оборота ретейлеру, подсчитали в УФАС по Петербургу.
Аналогичное дело рассматривается по итогам проверки сети "Перекресток". Каждому из ретейлеров грозит штраф до 5 млн рублей. Точная сумма штрафа пока не определена.
"Мы проводим плановые проверки
крупных ретейлеров. Первая проверка проводилась совместно с прокуратурой. По ситуации с "Лентой" возбуждено административное дело. Его рассмотрение завершится до конца июля. Аналогичная ситуация с "О'Кеем", дело возбуждено. На рассмотрении находится дело "Перекрестка". Проверки проводятся в связи с поручением ФАС России о мониторинге цен", — рассказал заместитель главы УФАС по Петербургу Петр Яковлев.
Крупные сети в Петербурге занимают 75-80% рынка, по оценке антимонопольщиков. В прошлом году антимонопольщики оценивали долю "Ленты", "О'Кея" и X5 Retail Group в 55%. "В случае поступления жалоб на эти компании они будут тщательно изучены", — уточнил Вадим Владимиров.
"В этом есть и плюсы, и минусы. Между собой крупные ретейлеры являются конкурентами, в этом сомнений нет. Нельзя говорить о том, что они сговариваются, диктуя условия производителям. Но, разумеется, они являются сильной стороной в переговорном процессе, по отношению не только к небольшим предприятиям, но и к мировым брендам. Мы видим свою задачу в том, чтобы товары могли дойти до потребителя. За сетями сейчас очень пристальный контроль. От них не отходят Роспотребнадзор, Россельхознадзор, прокуратура и многие другие", — говорит Петр Яковлев.
За полгода в Петербурге больше всего подорожали овощи и фрукты — на 92% подорожала морковь, на 43% белокочанная капуста, на 33% лук репчатый, на 25,5% картофель, на 20% яблоки, по подсчетам антимонопольщиков. Как бы странно это ни звучало, но подорожание объясняют тем, что эти овощи импортируются, а местных овощей из-за сезонности нет. Огурцы, помидоры, сыры и яйца, по данным антимонопольщиков, подешевели.