Из 200 млн рублей, потраченных на покупку материалов для капремонта станции метро "Выборгская", 15 млн пойдут на импортные зонты для наклонного хода. Кроме того, 30% импортных материалов заменили на российские.
"Метрострой"
и его субподрядчик "
СМУ 11
" отказались от 30% импортных материалов, которые планировали купить для ремонта станции метро "Выборгская", и заказали их у российских производителей. Среди российских поставщиков — производители светильников и стройматериалов. В результате российские поставщики получили 60 млн рублей. По подсчетам "Метростроя", при покупке зарубежных товаров пришлось бы потратить 68 млн рублей.
Всего на капремонт станции "Выборгская" будет потрачено примерно 200 млн рублей. По словам представителя "Метростроя", отказаться нельзя только от импортных зонтов (арки, которые монтируются над наклонным ходом). Их производят в Японии. В России их аналогов нет. Такие зонты уже стоят на "Спортивной-2". В случае с "Выборгской" на них уйдет около 15 млн рублей.
Сейчас на "Выборгской" ремонтируют вестибюль, наклонный ход и фасад, а также перекладывают инженерные коммуникации. В вестибюле демонтировали все оборудование, идет облицовка стен, гранитных полов и потолков. Стены будут облицованы мрамором, а потолки — панелями из алюминия. Также будет отремонтировано служебное помещение, при этом окна касс будут перенесены. Ведутся гидроизоляционные работы на эскалаторах, которые выполнены на 50%. С фасада вестибюля убрали старые металлические плитки, которыми он был украшен.
На эскалаторах установят новые балюстрады из нержавеющих материалов и уберут с них светильники. Их разместят по бокам подъемников, как это было сделано при ремонте "Лиговского проспекта".
Капремонт "Выборгской" начался в феврале 2015 года. Срок выполнения работ составляет 11 месяцев. В "Метрострое" обещают уложиться в этот срок. В таком случае станцию могут открыть в конце декабря 2015 года либо в начале января 2016 года. "Выборгская" была открыта в апреле 1975 года. Вестибюль находится на Лесном проспекте между Гренадерской улицей и улицей Смолячкова. Глубина станции — 67 м.