Острые проблемы транспортной отрасли Петербурга обсудили в приемной у бизнес-омбудсмена вместе с представителями прокуратуры. Владельцев маломерных судов вынуждают заправляться топливом прямо на борту, пользование водой и причалом нужно выигрывать на разных аукционах, а владельцы грузовиков не могут получить без препон сопровождение ГИБДД.
Прокуратура Петербурга пошла на прямой контакт с бизнесом: сегодня в аппарате бизнес-омбудсмена Александра Абросимова состоялась встреча предпринимателей с заместителем транспортного прокурора Петербурга Алексеем Оптовкиным. Первыми возможность рассказать о своих проблемах получили представители транспортной отрасли.
На пилотной встрече успели обсудить сложности в работе плавучих заправочных станций, грузоперевозчиков и владельцев прогулочных судов. Почти за каждым пришедшим со своей личной проблемой бизнесменом стояли ассоциации и сообщества коллег по цеху, некоторые и вовсе пришли целыми группами.
Так, о проблемах бизнеса владельцев плавучих заправок, которые заправляют топливом прогулочные суда, поведал генеральный директор Floating Fuel Stations Игорь Воробьев в компании президента "Нефтяного клуба Санкт-Петербурга" Олега Ашихмина и генерального директора ООО "ГПН-СЗ" Марата Муртазина. Игорь Воробьев уже несколько лет не выходит из суда из-за коллизии в законодательной оценке характера его бизнеса. "Если это погрузочно-разгрузочная деятельность — она подлежит лицензированию, если розничная продажа нефтепродуктов на воде — то нет. А точных критериев для отнесения моего бизнеса к той или иной сфере нет. Это общероссийская проблема, по стране из-за отсутствия лицензий закрывается множество станций", — говорит Игорь Воробьев. "Воды у нас много, а плавучим заправкам спокойно работать не дают. Если их не будет, то суда начнут искать альтернативные варианты заправки — это заправка на борту. Отсюда следуют разливы нефтепродуктов и неуплата налогов", — добавил он.
О формальных препонах в работе владельцев маломерных судов рассказал генеральный директор ООО "Альбатрос" Аркадий Ильин, чьи прогулочные кораблики стоят на набережной реки Фонтанки. Его проблема в том, что, арендовав через комитет имущественных отношений (КИО) спуск к воде на Фонтанке (27 погонных метров), он без участия в дополнительном конкурсе не может использовать акваторию, поскольку водными ресурсами распоряжается другой комитет — по природопользованию. "При этом я должен участвовать в конкурсе на аукционной основе на участок акватории у арендованного причала. И если выиграю, то смогу пользоваться водой в течение только одного года. Это просто вымогательство: кусок набережной у меня есть, а воды, чтобы к нему пришвартоваться, — нет", — сетует Аркадий Ильин.
С целым ворохом проблем в сфере грузоперевозок пришла на встречу Наталья Тимофеева, председатель Союза автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. Она не касалась сложностей своего личного бизнеса, а подчеркнула то, что пришла на встречу с омбудсменом и заместителем прокурора как представитель всего профсообщества, потому что у всех грузоперевозчиков проблемы общие.
Главные из них — отсутствие стоянок для грузовых машин и административные барьеры. Так, Наталья Тимофеева пожаловалась на то, что легальным образом почти невозможно получить машину ГИБДД, необходимую для сопровождения грузов на дальние расстояния. "Если указываешь в заявке конкретную дату, они отвечают, что не могут ее предоставить. Если пишешь просто месяц, то в ответ они говорят, что не могут выделить машину, не зная конкретной даты. Приходится выкручиваться своими силами. А сутки сопровождения ГИБДД — это 20 тыс. рублей, большие расходы", — поясняет она.
Каждую озвученную на встрече проблему Алексей Оптовкин и Александр Абросимов обсуждали в дискуссионном формате. Представитель транспортной прокуратуры, как правило, разъяснял бизнесменам формальности и советовал, в какую именно структуру им следует обратиться. В свою очередь, бизнес-омбудсмен аккумулировал жалобы предпринимателей и от лица своего аппарата пообещал разобраться с конкретными примерами.
"Почти все обращения, которые мы услышали сегодня, — коллективные. За одним стоит ассоциация из 25 лодочников, перевозчиков — вообще сотни. Это значит, что озвученные проблемы — системные, поэтому будем их решать", — отметил Александр Абросимов.