Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) завело на сеть "О'Кей" дело за нарушение закона о рекламе. Антимонопольщики обвинили сеть в рекламе алкоголя и рассылке sms-сообщений об акциях магазина людям, не желающим получать ее.
Санкт-Петербургское УФАС России, завершив плановую проверку ООО "О’КЕЙ", завело дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении торговой сети, сообщает пресс-служба ведомства в среду, 22 июля.
"В ходе проверки специалистами антимонопольного органа были обнаружены анкеты, при заполнении которых покупатели магазина выразили свое прямое несогласие получения рекламной рассылки. Однако, несмотря на это, ретейлер распространял рекламные sms-сообщения. "О’Кей полон сюрпризов! К 8 марта более 1000 товаров для подарков и к праздничному столу со скидкой от 20 до 50%! www.okmarket.ru", - говорится в сообщении ведомства.
Таким образом, сеть нарушила статью 18 закона о рекламе. Кроме того, антимонопольное ведомство установило, что "О'Кей" рекламировал крепкий алкоголь в своем каталоге. С учетом того, что каталог зарегистрирован как СМИ, сеть нарушила п. 1 ч. 2 ст. 21 закона о рекламе, отмечают в УФАС.
Антимонопольное ведомство рассмотрит дело "О'Кея" 28 июля.
В середине июля стало известно, что УФАС завело на "Ленту" и "О'Кей" дело за навязывание услуг контрагентам. По данным ведомства, ретейлеры навязывали производителям продуктов свои маркетинговые услуги, которые гарантировали определенный объем продаж. В результате каждый из контрагентов отдавал ретейлеру до 36,5% своего годового оборота.
Статья 18 закона о рекламе допускает распространение рекламы по сетям электросвязи только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Реклама алкоголя в российских периодических печатных изданиях запрещена.