Антимонопольщики Ленобласти признали жалобы на конкурсы на дорожный ремонт за 1 млрд рублей необоснованными. Их авторы считают, что такое решение противоречит указанию ФАС РФ, и готовят очередную претензию. Ремонт областных трасс буксует.
УФАС Ленобласти рассмотрел жалобы на проблемные конкурсы на дорожный ремонт общей стоимостью более 1 млрд рублей. Доводы о том, что дорожный комитет Ленобласти не должен был объединять работы в разных районах в один лот, признаны необоснованными. Это означает, что конкурс продолжается. Заявки от участников будут принимать до конца июля, победителей выберут в августе.
"Если авторы жалобы полагают, что в данном случае объединение разных районов в один лот сокращает число участников, то пусть представят доказательства. По части 1, статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель, который обращается в антимонопольный орган, должен представить доказательства и приложить документы, подтверждающие обоснованность своих доводов. Заявители бывают разные. Не все из них преследуют цели восстановления своих прав. Мы не можем выполнять работу за них. Нам нужно видеть, что на территории Киришского района, допустим, работают десять компаний, и среди них есть малый бизнес, есть крупный бизнес, и вот не все они могут участвовать в данных конкурсах из-за их укрупнения. Пусть предоставят доказательства, что существуют такие компании, которые работают для муниципалитетов и могут выполнить эти работы, если их разбить на более мелкие конкурсы. Нас же просто попросили разобраться. Мы и разобрались и признали жалобу необоснованной", — прокомментировал это решение Алексей Журавлев, заместитель руководителя УФАС по Ленобласти.
Автором жалоб выступало ООО "Спецстрой", компания, известная в большей степени не работами на рынке дорожного строительства, а юридическим сопровождением подрядчиков, которые считают, что их права нарушены. В "Спецстрое" сообщили, что считают, что решение УФАС по Ленобласти идет вразрез с указанием ФАС РФ, и уже готовят жалобы в федеральный аппарат. Если там жалобу поддержат, конкурсы будут отложены еще на месяц, после чего их формат изменится с пяти конкурсных процедур на четырнадцать аукционов. Стоимостью каждого аукциона будет ниже, что позволит претендовать на него малому и среднему бизнесу, в существовании которого и сомневается Алексей Журавлев.
Действительно, в начале июля в Петербург приезжали представители ФАС РФ, которые как раз разъясняли региональным управлениям УФАС, что укрупнять конкурсы больше нельзя. В частности, заместитель главы ФАС России Андрей Цариковский пообещал, что как только такое объединение разных районов в один лот произойдет, ФАС тут же рассмотрит его с пристальным вниманием. В петербургском УФАС уже отказались от этой практики и разыгрывают все конкурсы небольшими лотами.
Конкурсы на ремонт ленобластных трасс на 1 млрд рублей комитет по госзаказу Ленобласти объявил в июле. Подряды разделены на пять лотов общей стоимостью более 1 млрд рублей. Также были объявлены конкурсы на содержание областных трасс в 2015-2017 годы, на которые тоже поступало несколько жалоб. Эти конкурсы проводились в формате 14 аукционов общей стоимостью более 2 млрд рублей.
Объем дорожно-ремонтного рынка в Ленобласти оценивается в 7 млрд рублей, из которых больше половины — деньги от Росавтодора, которые выделяются из федерального бюджета на федеральные трассы и достаются, как правило, федеральным игрокам уровня компании "ВАД", которая, к слову, недавно вернулась и на местный петербургский рынок госзаказа. В ленобластном госзаказе (региональном) лидируют компании "Эско", "Корпорация Евротракт" и "Вега-2000". Их главные конкуренты — крупные петербургские подрядчики, такие как "АБЗ-Дорстрой" или "Гермес", входящее в ГК "Возрождение".
Ровно год назад дорожно-ремонтный рынок Петербурга, объем которого составляет, по разным оценкам, от 38 до 50 млрд рублей, оказался точно в такой же ситуации, как и рынок дорожного ремонта Ленобласти сегодня. В конце мая 2014 года подряды на текущий ремонт в 14 конкурсах за 3,5 млрд рублей в Петербурге еще не были распределены из-за жалоб подрядчиков. В этом году такой ситуации в Петербурге удалось избежать, скандалы разворачиваются только вокруг отдельных аукционов в пригородных районах и на данный момент уже утихли, работы на всех объектах активно ведутся.