Город потратил на транспорт 22,8 млрд рублей за полгода, получив чистую прибыль менее 600 млн рублей. Еще 1 млрд рублей выделен на повышение эффективности.
Расходы транспортных предприятий Петербурга — "Пассажиравтотранса", "Горэлектротранса" и "Петербургского метрополитена" — составили 22,8 млрд рублей по итогам первой половины 2015 года.
Больше всего расходов несет "Петербрургский метрополитен" — 12,8 млрд рублей. "Пассажиравтотранс" потратил 5,2 млрд рублей, на 22,4% больше, чем за такой же период в прошлом году. "Горэлектротранс" потратил 4,8 млрд рублей, на 7,9% больше аналогичного периода.
Запчасти, которые покупают для всех видов транспорта, подорожали на 13,3%, в результате на них потратили на 8,5% больше, чем планировали, рассказал сегодня на транспортном совете Олег Матвеев, заместитель председателя комитета по транспорту.
Прибыль ГУПов по итогам полугодия довольно скромная. У "Петербургского метрополитена" — 418 млн рублей, у "Горэлектротранса" — 160 млн рублей, у "Пассажиравтотранса" — 21,7 млн рублей. Тем не менее, чиновники торжественно заявили, что он является большим подспорьем к пополнению бюджета Петербурга.
При этом доходы бюджета от перевозок на общественном транспорте составили 13,2 млрд рублей, что на 10% больше аналогичного периода предыдущего года. ГУП "Санкт-Петербургский метрополитен" заработал по итогам первого полугодия 8,3 млрд рублей (прирост 6,7%), "Горэлектротранс" — 2,3 млрд рублей (прирост 6,6%).
Наибольший рост доходов продемонстрировал ГУП "Пассажиравтотранс": на 21,7%, доходы ГУПа составили 2,4 млрд рублей. "Из дополнительной прибыли 245 млн рублей были собраны за счет роста тарифов, а 194 млн рублей — за счет роста пассажиропотока", — рассказал гендиректор ГУПа Андрей Лызин. По подсчетам ГУПа, их доход на пассажира сегодня составляет 32,86 рублей, а расход — 33,10 рублей.
"Пассажиравтотранс" тут же раскритиковали за большую долю закупок импортных материалов. "Сегодня 56% закупок "Пассажиравтотранса" производятся за рубежом, нужно как-то изменять этот показатель", — сказал Александр Воробьев, глава комитета по транспорту. На это Андрей Лызин парировал, что 85% автобуса состоит из импортных деталей, независимо от того, где машина в итоге производится.
Интересно, что 1 млрд рублей в этом году заложен в бюджете на повышение эффективности работы ГУПов, из этих денег потрачно около 350 млн рублей.