Российским депутатам и чиновникам уже давно пора воспользоваться советским опытом и ввести, например, суд чести за антипатриотические, антигосударственные и антиобщественные действия или пойти дальше и таки ввести статью за преклонение перед Западом. С другой стороны, если всех наказывать по одной статье, под которую можно подвести любой чих, станет скучно работать — никакого законотворчества.
Увлечение российских депутатов и чиновников идеей делать жизнь россиян счастливее, вводя запреты и наказания, набирает силу. Вслед за предложением первого зампреда комиссии Общественной палаты Павла Сычева сажать за торговлю продуктами из санкционного списка знамя непримиримой борьбы с чуждой стране едой подхватил глава Минсельхоза Александр Ткачев. Он предложил не ждать, пока продукты каким–то таинственным образом окажутся в магазинах, и расправляться с ними прямо на российской границе. Съедать их там, перебрасывать обратно за границу, закапывать, разводить из них костры, просто списывать или каким–то другим способом — это решит специализированная структура. И неважно, что ситуация с продажей стала возможной благодаря юридическому пробелу в распоряжении, подписанном президентом, который запретил, как установил российский суд, лишь ввоз, но не продажу. И вместо того, чтобы уточнить этот момент, Владимир Путин в среду подписал указ об уничтожении всей сельхозпродукции, сырья и продовольствия из стран, против которых в РФ действуют санкции, начиная с 6 августа.
Действительно, чего там уточнять, вдруг и в новой редакции допустят ляп, а так — сразу все уничтожить. Чтобы, как в анекдоте, дважды не вставать.
Депутат
Госдумы Вадим Соловьев, известный своей неутомимой деятельностью на ниве законодательных инициатив (предложения об обязательной клятве при получении российского паспорта, пожизненном призыве в армию, запрете экономического присутствия российских госкомпаний на Украине и пр. — это все его), тоже на этой неделе отметился с очередным ограничением. Как пишут СМИ, народный избранник хочет законодательно обязать рестораны и кафе иметь в меню не менее 50% блюд русской кухни.
Дальше муза запретов полетела в Россельхознадзор и вдохновила главу ведомства Сергея Данкверта на борьбу с голландскими цветами, грозящими ни больше ни меньше уничтожением всего сельского хозяйства России. Причем срезанные цветы страшны не сами по себе, а как переносчики карантинных организмов.
На самом деле все это говорилось на переговорах с представителями другой цветочной страны — Колумбии. Глава Россельхознадзора просто хотел предупредить колумбийскую сторону, что их цветы, доставленные в Россию через Нидерланды, могут не попасть в руки россиянок. Поэтому он настойчиво рекомендовал Колумбии "рассмотреть возможность прямых поставок цветочной продукции в Россию". Историй таможни о том, что цветы из этого региона часто становятся переносчиками более тяжелых "карантинных организмов", в надзорном ведомстве, видимо, не знают.
А вообще логика действий некоторых депутатов и чиновников сводится к одному: ввести наконец–то для россиян такой запрет, ограничение или наказание, которое заставит их понимать всю историческую перспективу государственных инициатив с полуслова. На самом деле даже странно, что до сих пор никто из них не воспользовался советским опытом и не предложил ввести, например, суд чести за антипатриотические, антигосударственные и антиобщественные действия или пойти дальше и таки ввести статью за преклонение перед Западом. Хотя то ли еще будет! Правда, по зрелом размышлении становится ясно, что депутатам и чиновникам это невыгодно. Если всех наказывать по одной статье, под которую можно подвести любой чих, станет скучно работать — никакого законотворчества.