Доля водки в проданной алкогольной продукции составила 39,3%, впервые опустившись ниже показателя в 40%. Всего в первом полугодии этого года россияне купили 51,1 млн декалитров алкогольных напитков, что на 3,9% меньше, чем год назад
В России доля водки в проданном алкоголе впервые упала ниже 40% и составила в первом полугодии 2015 года 39,3 против 40,3% за соответствующий период прошлого года, свидетельствуют данные Росстата.
Общие продажи алкогольных напитков в России по сравнению с первым полугодием 2014 года упали на 3,9%. Так, продажи водки и ликероводочных изделий упали на 6,5%, до 51,4 млн декалитров (дал), продажи пива — на 1,9%, до 390,5 млн дал.
При этом вино стало единственным видом алкогольной продукции, продажи которого сохранили положительную динамику по итогам первого полугодия. Его продажи выросли на 4,1%, до 28,7 млн дал. Доля винодельческой продукции за январь-июнь выросла до 9,9% против 9,5% год назад. Ее было продано 42,2 млн дал, что на 0,2% меньше, чем в январе-июне 2014 года.
Между тем экспорт российской водки рекордно сократился — с января по май 2015 года поставки водки из России за границу рухнули на 44,1% по сравнению с прошлым годом.
Эксперты уверены, основная причина — сокращение объемов экспорта на Украину. В последние годы российские производители поставляли водку не только в ближнее зарубежье, но и в дальнее. Основными импортерами российской водки в 2014 году были Великобритания, Германия, Латвия, Армения, Украина, США, Азербайджан, Литва, Израиль и Франция, Италия и Голландия.