МЭР выступило за уход с рынка авиакомпаний-должников, которые не могут решить проблему убытков. В 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний составили 25 млрд рублей, по итогам I квартала нынешнего года — уже 18 млрд рублей. Долг перед банками "Трансаэро" и "Ютэйр" превышает 150 млрд рублей.
Минэкономразвития выступило за уход с рынка убыточных авиакомпаний, пишет "Коммерсант" со ссылкой на подготовленный министерством анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015-2016 годы.
Согласно докладу, российский рынок авиаперевозок сможет выйти из кризиса только в случае ухода с него проблемных авиакомпаний. Анализ ведомства показал, что рынок перенасыщен, и это приводит к хроническим убыткам перевозчиков. Виноваты в этом сами авиакомпании, которые наращивали парк самолетов, влезая в неподъемные долги.
По итогам 2014 года убытки "Аэрофлота", "Трансаэро", "Сибири", "Уральских авиалиний" и "России" составили 25 млрд рублей, а по итогам I квартала 2015 года — уже 18 млрд рублей. Долг перед банками только двух авиакомпаний, входящих в эту пятерку крупнейших, — выше 150 млрд рублей. Речь идет о "Трансаэро" и "Ютэйр", пишет газета.
В Минэкономики отмечают, что уход с рынка ряда крупных компаний неизбежен, так как погашение долгов по кредитам маловероятно без масштабных инвестиций собственников. По прогнозам чиновников, обострения кризиса на рынке авиаперевозок можно ожидать осенью.
В конце ноября 2014 года третья по объемам перевозок авиакомпания "Ютэйр" допустила дефолт по облигациям и столкнулась с многочисленными исками от кредиторов и контрагентов. Долг перевозчика с учетом лизинговых платежей составляет почти 170 млрд рублей. Крупнейшими кредиторами авиаперевозчика являются Альфа-Банк и Сбербанк.