По всей России начали сжигать продукты. В этом усматриваются мотивы ритуального характера. Костры из убиенных животных относят нас к языческим временам. Только теперь на Руси поклоняются не божкам и стихиям, а Продуктовому эмбарго и Антисанкциям.
Эта неделя больше всего запомнится вспыхнувшей дискуссией о санкционных продуктах (между прочим, сегодня продуктовому эмабарго исполняется ровно год). Отправной точкой послужил указ Владимира Путина от 29 июля (достоверно неизвестно, чем завтракал, обедал и ужинал президент в этот день) об уничтожении с 6 августа на границе РФ запрещенных к ввозу продуктов. Ну, подписал и подписал, чего, бывало, не сделаешь, когда настроение испорченное. Может, человек съел что–нибудь не то, что–нибудь невкусное, какой–нибудь "сырный продукт" вместо сыра. Мы же с вами понимаем, издать — не значит выполнять. Но не тут–то было. Когда речь заходит о еде, не до шуток! Как в таких случаях принято говорить, по всей строгости закона…
Далее события разворачивались с пугающей быстротой. Уже во вторник стало известно, что так и не попадут на кухни к россиянам 114 т свинины. Свинину, которую бизнесмены пытались выдать за бразильскую, хладнокровно сожгли в Самаре. Как говорится, прожаривать так прожаривать (кстати, может, вся эта операция похожа на происки свирепо настроенных вегетарианцев?).
В прочем, в уничтожении мяса усматриваются иные мотивы, ритуального, религиозного характера. Костры из убиенных животных, исходящий от них дым, застилающий российские дали, скорее относят нас к языческим временам. Только теперь на Руси поклоняются не сомнительным божкам и стихиям, а Продуктовому эмбарго и Антисанкциям, которые требуют все новых и новых жертв. А потому никакой пощады!
Тем временем нашлись, как всегда, представители пятой колонны, которым, понимаешь, стало жалко еду. Они стали призывать Кремль одуматься, к среде петицию на сайте Change.org с требованием отменить указ об уничтожении продуктов из ЕС и принять закон о безвозмездной передаче продуктов и товаров народного потребления нуждающимся категориям граждан России подписали более 200 тыс. человек.
И вот уже пресс–секретарь президента РФ Дмитрий Песков, возможно, обрадованный тем, что можно перевести стрелки и с темы о часах за 37 млн рублей перескочить на копченую свинину, говорит, что, несмотря на общественный резонанс, есть указ об уничтожении продуктов и его надо исполнять, и вообще еще предстоит определить, "насколько достоверным является это количество (подписей)".
Возможно, что это только начало. Воспаленное воображение рисует картину, как россияне идут на демонстрацию в защиту приготовленных к уничтожению продуктов. Митинги против измельчения пармезана. Или в защиту польских яблок, незаконно проникших на территорию Российской Федерации. Но нет, конечно, такое невозможно!
Конечно, всей этой шумихи можно было избежать, если бы, к примеру, таможня в течение последнего года просто выполняла свои функции, и тогда в России никто бы даже не услышал о знаменитых белорусских мидиях. Но в наших краях привыкли заниматься показухой, и это, правда, получается у нас неплохо. Один самарский пожар чего стоит!