Минпромторг РФ предложил правительству отложить переход на экологический стандарт "Евро-5", запланированный на 1 января 2016 года, до осени 2017 года. Причиной назван риск дефицита топлива, который оценивается в 2-4 млн т.
Минпромторг РФ предлагает отложить с 1 января 2016 до осени 2017 года переход на экологический стандарт топлива "Евро-5" для производителей коммерческой техники и внедорожников. Окончательное решение должна принять Евразийская экономическая комиссия, так как правила в отношении "Евро-5" будут общими для всех государств Таможенного союза, пишет "Коммерсант".
По действующему техрегламенту все выпускаемые в Таможенном союзе машины должны соответствовать требованиям "Евро-5" с 1 января 2016 года. Отсрочку поддерживает только часть автоконцернов. В ее пользу выступают Renault и Hyundai, тогда как АвтоВАЗ и Volkswagen были не против перехода на новый стандарт.
В частности, представители КамАЗ сообщают, что возможная причина отсрочки – отсутствие качественного топлива в отдаленных районах Севера и Дальнего Востока, где находятся многие потребители продукции автоконцерна. В группе ГАЗ объясняют инициативу Минпромторга "чувствительностью клиента" на фоне спада рынка и нежеланием перекладывать на него связанное с переходом подорожание.
По данным газеты, сроки перехода на "Евро-5" могут сдвинуться и у нефтяников. Глава Минэнерго Александр Новак говорил, что вопрос о сохранении сроков остается "дискуссионным". Он отмечал, что переход с 2016 года может повлечь риск дефицита топлива, который оценивается в 2-4 млн т. Новак уточнял, что реконструкция и модернизация НПЗ должна закончиться лишь к 2020 году.