Член общественной организации "Деловая Россия" Владислав Бермуда — об эффективных способах увеличения выручки.
Многие говорят, что в бизнесе главное — не идея, а ее реализация, то есть упорная кропотливая работа. Но я уверен, что одно без другого не принесет результата и нередко в сложных ситуациях спасают именно свежие креативные решения.
Например, несколько лет назад мне рассказали историю об известном универсаме с низкими ценами и колоссальной проходимостью. На рекламных щитах по всему городу красовалось предложение купить в этом магазине сахар по 26 рублей за килограмм. Но я знал, что мой знакомый поставлял универсаму сахар по 28 рублей. Сначала я подумал, что они работают в минус, привлекая народ и зарабатывая на других продуктах. Но все оказалось гораздо хитрее! В этот магазин ездят покупать сразу мешками, а 5 кг сахара стоит около 160 рублей (как положено). За 26 рублей же можно купить только один пакет сахара в одни руки — но почти никто так не делал. Может, конечно, это не совсем честно, но никто не писал в рекламе, сколько стоит 5 кг сахара, а обещание продать за 26 рублей 1 кг они сдержали.
От своего партнера я услышал еще одну историю: в одном из небольших регионов нашей страны он увеличил оборот универсама более чем на 15% за счет конкурса. Кассиров переименовывал в "хозяюшек кассы". Им было позволено одеваться и оформлять рабочее место как им хочется. А победа присуждалась той "хозяюшке кассы", которая ее лучше украсит. Как вы, наверное, поняли, сработало сарафанное радио. А приток новых клиентов наблюдался уже через несколько дней.
Нестандартные идеи важны не только для крупного бизнеса — они могут поднять прибыль даже одиночных торговцев. Однажды я ехал по загородному шоссе и увидел бабушку, продававшую грибы. Я обратил на нее внимание и подумал, что было бы неплохо пожарить на ужин грибочков с картошкой. И в этот момент на обочине я увидел другую бабушку, которая также продавала грибы. Недолго думая я остановился и купил грибов.
Сев в машину, я понял, как удобно быть второй бабушкой: первая получилась как бы рекламой для конкурентки. Почему я не остановился сразу? Банально не успел. Как я потом заметил, есть предприимчивые бабушки, которые заранее ставят колышек с табличкой "Через 300 метров — грибы". Уверен, продажи у них гораздо лучше!
Почему бы и в городе не поставить по два щита подряд. На одном написать: "Уважаемый предприниматель! Обрати внимание на следующий щит и приготовь телефон". И уже на втором указать информацию, которую вы хотите донести. Мне кажется, это сработает, а вы как думаете?