Пианистка Марина Худых сделала бизнес на том, что она знает лучше всего. Ее школа фортепиано и вокала работает сейчас в Петербурге, Париже и Лондоне. За 2,5 года она обучила почти 400 человек, в том числе детей известных российских миллионеров. Сейчас она готовит свою концертную программу и мечтает открыться и в других мировых столицах.
Школа музыки Марины Худых учит игре на джазовом и академическом фортепиано, а также народному, эстрадно–джазовому и академическому вокалу. Кроме самой владелицы в школе преподают еще шесть педагогов, которые занимаются с учениками несколько часов в неделю. Одновременно в Петербурге, Париже и Лондоне учатся около 50 человек в месяц.
Придумать и сменить концепцию
Марина начала заниматься музыкой в 2 года — росла в музыкальной семье. Сейчас ей 29, и у нее за плечами 12–летний педагогический стаж, статус члена Союза концертных деятелей Петербурга и множество титулов — Марина лауреат международных фортепианных конкурсов.
Бизнесом она начала заниматься в 2013 году, создав школу Resonances. По сути, она была агентом по подбору музыкальных репетиторов. Имея большой круг музыкальных знакомых, Марина помогала ученикам находить хороших педагогов по фортепиано рядом с домом. Спустя год концепция и название поменялись: Марина сняла помещение на Казанской ул. и стала приглашать учеников на занятия к себе в школу. Вложения составили меньше 30 тыс. рублей. Постепенно у ее клиентов родилось желание не только играть на фортепиано, но и петь — под собственный аккомпанемент. Так открылось направление вокала, которое сейчас развивается как самостоятельное. Ученики узнают про школу не только благодаря тому, что ее основательница известна в музыкальных кругах Петербурга, но и из–за нестандартной рекламной кампании.
Желтая подводная лодка маркетинга
Марина известна как создатель Yellow piano. Идея этого проекта появилась у девушки в 2013 году. Ее вдохновил давно существующий в Европе проект Play me, I am yours, в рамках которого на улицах и в помещениях в свободном доступе стоят различные музыкальные инструменты. Марина объясняет, что она часто играла на таких инструментах, когда училась в Европе, и ждала, когда эту эстафету подхватят в России. Однажды она сама решила привезти эту идею на родину и начала с Петербурга. "Красный октябрь" 1980–х годов для своего проекта она нашла на "Авито". Надо было лишь покрасить пианино в яркий цвет и придумать бренд. В 2014 году он появился на улицах города: Малой Морской, Малой Конюшенной и Малой Садовой, а также в ЦПКиО и других местах. И даже "ездил" в Лондон: стоять у Альберт–Холла, Музея Виктории и Биг–Бена.
После открытия собственной школы проект обрел второй смысл — стал частью рекламной кампании, которая позволяет Марине рассказывать о себе и своем деле, демонстрируя потенциальным ученикам, что учить музыке — весело и интересно.
Лондон — Париж
В Лондоне Марина открыла свою школу весной 2015 года. Сейчас там обучаются 10 человек — это дети известных бизнесменов и молодые предприниматели, занятия с ними пианистка ведет сама. Кабинет с инструментом она снимает у друга–музыканта Сайруса Габрича. Музыкальными контактами в Лондоне девушка обзавелась во время обучения у профессора Королевского колледжа музыки в 2013 году. Отделение Школы музыки Марины Худых открылось в мае этого года в Париже — там Марина оканчивала Консерваторию им. Рахманинова.
Марина сама пишет программы, в частности, большим спросом пользуется ее авторский курс "Фортепиано за 10 занятий".
"Иногда мне кажется, что ученики приходят ко мне не столько учиться музыке, сколько за психологической поддержкой — чтобы упал камень детской музыкальной школы с души. А также обрести уверенность, что учиться музыке — легко и интересно, а медведь, который наступил на ухо, сидит в углу и читает, слушая, как мы играем".
Оборот школы за 2014 год составил 800 тыс. рублей.
В Петербурге 15 частных и 20 государственных музыкальных школ. Владелец сети школ "Виртуозы" Дмитрий Толстяков говорит, что кризис не повлиял на рынок: "Люди всегда будут учиться, особенно в кризис. Помимо частных музыкальных школ еще много частных студий, где преподает один педагог, зачастую являющийся хозяином. Мы, как большая школа, в месяц обучаем 200–250 человек, остальные — по 100–120".
Объем рынка зарегистрированных частных музыкальных школ оценивается в 140 млн рублей в год. В Москве частных музыкальных школ больше.
"В 2008 году частных музыкальных школ в Москве для взрослых почти не было, сейчас их несколько десятков и конкуренция на рынке серьезная. Если говорить о моих учениках, то это люди от 25 до 60, которые часто приходят с конкретными творческими задачами: сыграть "Лунную сонату", например. Мужчин и женщин примерно поровну - рассказывает владелица "Музыкальной Школы для Взрослых" Ирина Гулынина.