Имущество обанкротившегося "ЛенОблПассажирАвтоТранса", который раньше был крупнейшим перевозчиком Ленобласти, продадут на торгах за 300 тыс. рублей. Кредиторы не дождутся компенсаций — компания должна им более 1 млрд рублей.
Компания "ЛенОблПассажирАвтоТранс" (ЛОПАТ), основным собственником которой является "Питеравто" Леонида Бондаренко, была крупнейшим перевозчиком в Ленобласти, обслуживая более 40 маршрутов. Осенью 2014 года предприятие признали банкротом, и больше полугода потребовалось на определение перечня кредиторов и оценку имущества. Торги по продаже последнего назначены на 14 сентября. Общая начальная стоимость трех лотов определена всего в 306 тыс. рублей.
С аукциона продадут право требования дебиторской задолженности на 13,6 млн рублей — за 163 тыс. рублей. Второй лот — валидаторы и трудовые книжки за 123 тыс. рублей. Плюс за 9,8 тыс. рублей продадут 49% акций в уставном капитале компании "РЖД-Трансфер Санкт-Петербург". Оставшаяся доля в компании принадлежит "РЖД-Трансфер". Она создавалась для того, чтобы дополнить железнодорожные вокзалы автобусными перевозками в разных регионах, и, несмотря на название, в учредителях этой компании никогда не было российского железнодорожного монополиста. В Петербурге компания, похоже, так и не заработала.
Общая задолженность ЛОПАТ на конец 2014 года составляла 1,2 млрд рублей. Всего, согласно материалам арбитражного дела, долги с компании требуют 14 кредиторов. Крупнейший из них — ОАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК), она профинансировала покупку 280 новых китайских автобусов JAC в 2011 году почти за 1,2 млрд рублей.
ЛОПАТ было создано в 1995 году как государственное унитарное предприятие. В 2011 году правительство Ленобласти продало почти 75% акций — они достались гендиректору компании Роману Маслову. Но к 2012 году компания оказалась на грани банкротства — 2012 год она завершила с убытками 333 млн рублей при выручке 135 млн, и правительство Ленобласти рассматривало вопрос о банкротстве предприятия. Власти в итоге не захотели ликвидировать предприятие и призвали на выручку инвестора — компанию "Питеравто", которая купила акции Романа Маслова.
Как сообщали в "Питеравто" ранее, первым делом новый собственник расторг договоры ЛОПАТ с субподрядчиками по контрактам на обслуживание маршрутов. Затем пришлось заменить и упомянутые 280 китайских автобусов JAC HK6120. В пресс-службе поясняли, что эти автобусы оказались непригодными для местного климата, и их пришлось распродать и заменить на ПАЗы и ЛИАЗы. Интересно, что на прошлой неделе компания "Питеравто" заявила, что "в случае победы в очередном конкурсе на право осуществления перевозок в Приозерском районе компания планирует приобрести более 12 комфортабельных автобусов JAC HK6120". В компании не стали отвечать на вопрос, почему собираются покупать автобусы той же самой модели, которую ранее сами же признали неэффективной.
В "Питеравто" также отказались от комментариев по всем вопросам, связанным с ЛОПАТ.