Самостоятельной продажей готового бизнеса российские предприниматели занимаются редко. Объем рынка продаж бизнеса (к нему относят сделки ценой до 150 млн рублей) постоянно растет. По российской статистике (Росстат), объемы продаж, составлявшие $117 млн (2000 год), выросли к 2013 году до $3 187 790 000.
Самостоятельной продажей готового бизнеса российские предприниматели занимаются редко. Значительных усилий требует и поиск работающего рентабельного предприятия, выставленного на продажу. Объем рынка продаж бизнеса (к нему относят сделки ценой до 150 млн рублей) постоянно растет. По российской статистике (данным Росстата), объемы продаж, составлявшие $117 млн (2000 год), выросли к 2013 году до $3 187 790 000.
Основным оператором рынка продаж бизнеса стали профессиональные бизнес-брокеры, компании аккумулирующие предложения о продаже, покупке предприятий, занятые мониторингом рынка продаж, юридическим сопровождением сделок, отслеживающие чистоту приобретения (историю, наличие судебных разбирательств, долгов). Для такой работы брокерским компаниям необходимы специальная компетенция, опыт, постоянный штат сотрудников.
Реалии работы бизнес-брокеров неразрывно связаны с тенденциями развития рынка продаж бизнеса, отражают его динамику. В этой связи интересно независимое исследование маркетингового агентства «Фортрос», посвященное типичным для России петербургским брокерским компаниям, их составу, методам работы, рейтингу профессиональных бизнес-брокеров.
Исследование продемонстрировало растущую динамику рынка. В Санкт-Петербурге количество продаж малого, среднего бизнеса увеличилось от 800 сделок (2002 год) до 4400 (2013 год). Это повлекло за собой всплеск деятельности бизнес-брокеров, в городе зарегистрировано более тридцати брокерских компаний.
Выводы исследования построены на нескольких компонентах: мнениях экспертов (интервью, статьях в прессе, Интернете), опросах успешных предпринимателей (более 200 представителей петербургского бизнеса), собственных запросах на продажу (покупку) бизнеса (по 50 запросов участникам рейтинга), посещениях сотрудниками офисов брокерских фирм.
Выяснилось, что в категориях «Интеграция с рынком», «Реклама» наиболее активны молодые бизнес-брокеры «Альтера Инвест», «Скания инвест», «Biz-sale», «Нова Биз». Похвалы заслуживают их отчетливые амбиции, растущее количество сделок. Одновременно эти структуры, использующие различные средства конкурентной борьбы, получают значительное число негативных отзывов (по качеству работы, прозрачности, использованию открытых объявлений, сбору двойных комиссионных).
Опрос реальных контрагентов (покупателей и продавцов) показал, что они считают для бизнес-брокеров наиболее важными реальность предложений, качество портфеля, индивидуальный подход, доступность брокера, скорость обработки клиентских запросов.
По этим компонентам лидером Санкт-Петербурга в основных категориях признана компания «Центр консалтинга и продажи бизнеса» (они же Центр продажи бизнеса). Многолетнее присутствие на рынке (с 2002 года), опыт и квалификация сотрудников подкрепляются большим архивом реальных сделок, активным присутствием на рынках Санкт-Петербурга и российской провинции. Центр продажи бизнеса лидирует по прозрачности компании (полноте информации о себе, внятным условиям сотрудничества, наличию отрицательных отзывов).
Источник: http://www.dglo.ru/news/2015-09-02/reyting-biznes-brokerov-2015-goda/