Несмотря на спад продаж и тяжелую ситуацию на авторынке, импортеры активно ищут партнеров в Петербурге. Renault пытается найти дилера на севере города взамен компании "Лаура", у которой возникли сложности. Другие поставщики тоже пытаются заместить один за другим закрывающиеся дилерские центры, чтобы сохранить свою долю рынка.
Как стало известно "ДП", импортер Renault присматривает нового дилера в северной части города. Об этом знают сразу несколько участников рынка. По их данным, это связано с ситуацией вокруг ГК "Лаура", которая с начала года банкротит свои структуры. Свой центр Renault на Выборгском шоссе, 27/2 Б "Лаура" в начале лета сдала в аренду вместе с франшизой ООО "Автолидер", принадлежащей бывшему топ-менеджеру компании Александру Сурикову (аналогичная ситуация с Renault в бывшем центре "Лаура Кудрово" на Мурманском шоссе).
В пресс-службе Renault сообщили, что не могут комментировать эту информацию, поскольку любые вопросы, касающиеся дилерства, всегда конфиденциальны. До представителей "Лауры" дозвониться не удалось.
Отметим, что ГК "Лаура" — один из старейших дилеров региона, в чей портфель входили более 10 брендов и центры в шести регионах, но кризис на авторынке подкосил компанию. Уже в 2014 году продажи ГК "Лаура" в Петербурге за 2014 год упали на 25,8% (для сравнения: в целом по рынку России падение составило 10%), до 7565 машин. Общая долговая нагрузка компании неизвестна, но, по данным "ДП", она составляет около 750 млн рублей, из них 580 млн рублей — долг перед Альфа-Банком, у которого в залоге находятся автоцентры компании.
По информации участников рынка, Альфа-Банк уже пытается продать центр Renault на Выборгском шоссе и центр Hyundai по соседству, но в банке от комментариев на эту тему ранее отказывались.
Читайте также:
Renault
Renault возрождает "Москвич"
Сегодня в Петербурге работают 11 автоцентров марки, среди дилеров "Ральф", "Автопродикс", "Рольф", "Петровский", а также на сайте импортера все еще указана "Лаура". По данным "Auto-Dealer-СПб", продажи Renault за 7 месяцев 2015 года просели на 33% и составили 6823 машин. Всего в январе-июле 2015 года в Петербурге было продано 69 тыс. автомобилей, что на 37% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.
Продажи автомобилей Renault в Петербурге
Источник:
"Renault на протяжении 2 лет был лидером рынка в Петербурге. Но в этом году позиции марки пошатнулись, и с первого места ее отодвинул KIA, — отмечает Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto-Dealer-СПб". — Правда, бренд остается привлекательным для дилеров — на него приходится около 10% рынка, а, например, в июле больше всего машин как раз продали дилеры Renault".
По его словам, сейчас в конкурентах у марки не только KIA, но и Hyundai. "Терять долю рынка импортер не готов, шансы на восстановление лидирующих позиций есть. Тем более — с учетом того, что уходят с рынка Chevrolet и Opel, будущие покупатели которых теперь могут переключиться и на Renault. Новый дилер в такой ситуации не помешает", — добавляет он.
"В последнюю неделю мы наблюдаем значительное оживление клиентского трафика, связанное с девальвацией рубля и перспективой повышения цен на авто. Тем не менее, по нашему прогнозу, негативные тенденции продолжатся и падение рынка сохранится по итогам года. Еще одна тенденция — согласно статистике, мы наблюдаем отток клиентов к крупным дилерам при покупке новых и подержанных автомобилей. Видимо, нестабильность рынка заставляет клиентов страховать риски у крупных игроков с репутацией и гарантией будущего сотрудничества", — говорит Кирилл Тукалло, директор дилерского центра "РОЛЬФ-Полюстрово-Рено".
Несмотря на общий спад рынка и мрачные прогнозы экспертов, другие импортеры также пытаются взамен выбывших дилеров найти новых партнеров, чтобы сохранить свою долю рынка в тяжелых экономических условиях. Как ранее сообщал "ДП", Volkswagen ищет нового дилера в Выборгском районе вместо банкротящегося "БалтАвтоТрейда" Петра Тиньгаева. Ford до конца года планирует открыть еще один автоцентр в Петербурге взамен "ТДВ авто", которое входит в состав банкротящейся ГК "Радуга".