За первое полугодие 2015 года цены на бытовую технику и электронику в России выросли на 38%. Продажи за этот период в этом сегменте упали на 26%. Единственным растущим сегментом рынка в денежном выражении стали смартфоны.
В России за первое полугодие 2015 года цены на бытовую технику и электронику выросли на 38%, продажи в этом сегменте в натуральном выражении упали на 26,2%. В денежном выражении продажи снизились на 15,3%, сообщает Интерфакс со ссылкой на отчет исследовательской компании GfK.
Единственным растущим рынком остался сектор телекоммуникаций и рынок смартфонов, в частности — рост в 1,8% в денежном выражении на фоне двузначной отрицательной динамики в других категориях цифровой электроники (–21% в денежном выражении в IT и оргтехнике и 32% в фото- и видеотехнике). Рынок мобильных компьютеров при этом уменьшился на треть по сравнению с 2014-м из-за падения основного сегмента — 15-дюймовых ноутбуков (–40%).
"Надежды на восстановление рынка откладываются из-за усиливающейся девальвации рубля — что, скорее всего, продолжит стимулировать инфляцию и скажется на дальнейшем замедлении спроса, создавая множество неопределенностей в отношении 2016 года", — отметил руководитель направления цифровой техники GfK в России Михаил Кулаков.
Согласно официальным данным Росстата, сокращение реальных доходов россиян по итогам первого полугодия составило 3,1%, в то время как на протяжении всего прошлого года в реальном выражении они упали лишь на 0,8%, а по результатам 2013 года вообще фиксировался 4% рост.
Годовые темпы инфляции сейчас составляют 15,8%. По данным Банка России, в существенной степени это связано с ослаблением рубля, которое произошло в августе текущего года — влияние этого фактора на рост инфляции оценивается в 2 процентных пункта.
GfK Group — немецкая исследовательская компания, одна из крупнейших в мире. Реализует все виды социологических и маркетинговых исследований, а также собственные инициативные исследовательские проекты. В России представлена дочерней компанией — GfK-Русь.