В Петербурге осенью откроются более 30 заведений общепита, рынок скорее жив, говорят эксперты, но окупаемость заведений растянулась до 2,5 лет, выручка по-прежнему падает.
Владельцы винного ресторана Wong Kar Wine Анна Долгушина, Мадина Кажимова и Евгений Зайцев с новым партнером Егором Ярутовым 1 октября открывают второе заведение — рыбный ресторан Port на улице Маяковского. "Концепция второго заведения — морепродукты и вино, — рассказывает Мадина Кажимова. — В меню будут рыбные блюда — от креветок на гриле и устриц до местной рыбы". Закупать продукты будут как у российских, так и у иностранных поставщиков, при этом предприниматели рассчитывают удержать сумму среднего чека в пределах тысячи рублей. Площадь заведения — около 200 м2, в нем 96 посадочных мест.
Инвестиции в открытие предприниматели не раскрывают, отмечая, что они оказались выше, чем в первом ресторане (тогда стартовые вложения составили 3 млн рублей). Стоимость аренды такого помещения в NAI Becar оценили в 1600-1900 рублей за 1 м2.
Как рассказывают владельцы ресторана, для запуска второго заведения привлекли инвестора, а окупить вложения планируют через 1,5-2 года. "В первом заведении мы работали поначалу исключительно сами, поэтому ударов кризиса не ощутили, — рассказывает Мадина Кажимова. — Сейчас мы стараемся удержать минимально допустимые цены на вино, по запросам гостей расширили выбор крепкого алкоголя и коктейлей, которых при открытии не планировалось вовсе".
В Петербурге этой осенью откроются более 30 заведений, и немалую часть из них запускают шеф-повара и молодые рестораторы, у которых за плечами есть один-два успешных проекта. Например, на месте бывшего Barbaresco на Конюшенной площади владельцы заведения "Крыша 18" откроют клуб-ресторан смешанной кухни Pacman. Учредители бара Do Immigration в конце октября планируют открытие кафе "Шницель". Также среди осенних открытий — ресторан креативной кухни Marche на улице Рубинштейна, ресторан сыроедческой кухни Ra Family в Кузнечном переулке. Эксперты отмечают, что в целом рынок стал более разнообразным и креативным в кризисное время, несмотря на затянувшееся падение выручки рестораторов.
В первом полугодии 2015 года объем рынка общепита Петербурга составил 27,2 млрд рублей, или 94% от показателя прошлого года. А тот, в свою очередь, — от 95% от выручки за тот же период 2013 года. Рестораторы объясняют бум открытий по-разному — например, владелец Red. Steak & Wine Эльдар Кабиров считает, что рынок скорее жив, разве что срок окупаемости заведения увеличился примерно с 1 года до 2-2,5 лет, в остальном же ресторанный бизнес по-прежнему привлекателен для инвесторов. Однако по данным Synovate Comcon, россияне продолжают сокращать затраты — популярность ресторанов упала в 2015 году на 2%, и сохраняет устойчивую аудиторию в течение всего кризиса только фастфуд.