Volkswagen утвердил Маттиаса Мюллера новым главой немецкого концерна. Предыдущий руководитель компании Мартин Винтеркорн объявил о своей отставке в среду.
Наблюдательный совет концерна Volkswagen (VW) единогласно утвердил Маттиаса Мюллера новым главой немецкого автогиганта. Предыдущий руководитель концерна Мартин Винтеркорн объявил о своей отставке в среду, пишет РБК.
Мюллер мог стать главой Volkswagen еще в апреле: он был ставленником бывшего главы наблюдательного совета Фердинанда Пиеха в его борьбе с Винтеркорном. Но тогда совет отказался поддержать своего председателя, и Пиех покинул компанию. Полгода спустя Мюллер добился долгожданного повышения, но за это время ситуация в компании кардинально изменилась. Теперь его главной задачей станет восстановление компании после грандиозного репутационного скандала по поводу нарушения экологических норм и минимизация финансовых потерь, которые грозят VW.
Ранее Мюллер занимался стратегией развития брендов Audi, Lamborghini, а с 2007 по 2010 годы — всего VW. В октябре 2010 года он стал гендиректором Porsche.
Накануне сообщалось, что Мартин Винтеркорн после своего ухода из компании получит выплаты в размере $32 млн. Сумма, которая будет выплачена Винтеркорну, может возрасти на несколько миллионов в зависимости от решения наблюдательного совета компании. Если совет постановит, что директор был смещен со своего поста по причинам, за которые он несет ответственность, Винтеркорн может лишиться этой части выплаты.
По предварительным данным, Volkswagen нарушил два пункта закона о чистоте воздуха и может быть оштрафован на сумму до $37,5 тыс. за каждый проданный автомобиль, что в совокупности составляет порядка $18 млрд.
Обвинения затрагивают около 500 тыс. автомобилей, проданных в США за последние 7 лет, включая модели Audi A3, а также Volkswagen Jetta, Beetle, Golf и Passat. Эти модели оснащены четырехцилиндровым дизельным двигателем объемом 2 л с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива (TDI).
Компания прекратила продажи автомобилей с указанным двигателем 2015-го и 2016-го модельного ряда. Отзыв автомобилей пока не производится. Из-за скандала стоимость бумаг Volkswagen AG на европейских площадках падала до 20%.