Пока Владимир Путин летел в Нью-Йорк, правительство России в его отсутствие искало, на чем бы сэкономить. И, кажется, решило начать борьбу с государственной коррупцией под руководством самого же государства, пишет колумнист "ДП" Сергей Гуркин.
Вчера, пока
Владимир Путин летел в Нью–Йорк, внося последние правки в текст своей речи с трибуны Генассамблеи ООН, российское правительство в его отсутствие искало, на чем бы сэкономить. Дмитрий Медведев заговорил о компаниях с госучастием, главы которых получают "значительные премии или вознаграждения, которые никак не привязаны к реальным итогам работы". Он отметил, что такая ситуация "вызывает обоснованные вопросы у тех, кто проверяет работу госкомпаний, и просто у обычных людей".
Вообще–то еще 2,5 года назад Медведев обещал, что вознаграждения топ–менеджеров госкомпаний привяжут к результатам их работы. Их даже обязали отчитываться о доходах, но потом разрешили делать это непублично. Какие есть основания считать, что и на этот раз все не кончится разговорами? Видимо, ситуация изменится только в том случае, если экономический спад усилится. Чем станет хуже (в экономике), тем станет лучше (в открытости и сокращении многомиллионных бонусов).
Тем временем вице–премьер
Игорь Шувалов призвал регионы, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футболу — 2018, "провести ревизию" программ подготовки к ЧМ, выявить "необязательные расходы" и отказаться от них. Необходимость ревизии связана с "бюджетными ограничениями", то есть с потребностью экономить, которой раньше не было. Источник Интерфакса в окружении Шувалова приводит более жесткую формулировку: вице–премьер потребовал "посмотреть, где есть компании–прокладки, от которых можно избавиться, где можно найти недорогие варианты строительства объектов без ущерба требованиям безопасности".
То есть речь идет о борьбе с государственной коррупцией под руководством самого же государства. Откуда на объектах такой госстройки, как чемпионат мира, могли появиться "компании–прокладки" без ведома властей? Сбывается мечта оппозиционных борцов с коррупцией: государство начало бороться с этим врагом внутри себя. Конечно, жаль, что искать "компании–прокладки" не начали при $100 за нефть и 30 рублях за доллар. Но, может, хоть теперь найдут.