Китай планирует увеличить кредитование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань на 150 млрд рублей, до 400 млрд рублей. Ранее стало известно, что господдержка стройки будет сокращена до 16% с 50%.
Китай рассмотрит возможность увеличения кредитов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Казань на 150 млрд рублей, до 400 млрд рублей.
"В рамках четвертой российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ предложено создать закрытый паевый инвестиционный фонд "Развитие ВСМ". Согласно договоренностям, финансировать проект ВСМ Москва - Казань будут с китайской стороны ООО "ИФ "Шелковый путь", участвующий в капитале SPV, и Банк развития Китая, как кредитор проекта. Китайская сторона рассмотрит возможность увеличения кредитов на 150 млрд", - пишет Прайм со ссылкой на источник, близкий к переговорам.
"Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД, курирующая проект ВСМ) ранее подготовили новую схему финансирования строительства магистрали Москва - Казань, которая предусматривает снижение господдержки до 16% с 50% и увеличение доли других инвестиций.
В частности, "дочка" РЖД закладывала в проект схемы финансирования ВСМ Москва - Казань еще 150 млрд рублей кредита Банка развития Китая, помимо уже озвученных 250 млрд рублей кредитов и 52 млрд рублей взноса в капитал SPV.