В истории с будущей станцией метро "Горный институт", из-за которой Смольный хочет снести бизнес-центр "Матисов остров" стоимостью 200 млн рублей, неожиданный поворот. Глава "Матисова острова" заявляет, что для шахты метро нужен соседний участок, а подрядчики строительства метро пытаются объяснить срыв сроков неуступчивостью владельца офисного здания.
Строители метро, отчитываясь перед вице-губернатором Игорем Албиным пару недель назад, заявили, что пробить ветку метро между "Театральной" и "Горным институтом" им мешает компания "Новый остров", собственник участка на Перевозной улице, 1, где должна появиться одна из шахт.
Представители производящего работы "
Метростроя" и глава курирующего работы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин хором сообщили вице-губернатору, что собственник требует "необоснованно завышенную цену за участок". Игорь Албин этой новостью возмутился и потребовал применить к "Новому острову" так называемый олимпийский закон о принудительном изъятии земли для госнужд.
В компании этой новости очень удивились. Гендиректор "Нового острова" Анатолий Степаков сообщил dp.ru, что изначально шахту действительно планировали построить на его земельном участке. Для этого потребовалось бы снести бизнес-центр "Матисов остров", расположенный там. Затем проект, разработанный "Ленметрогипротрансом" за 46 млн рублей, пересмотрели. Шахту в нем перенесли на 30 метров, на соседнюю территорию, принадлежащую городу.
"После этого мы подписали соглашение на временное использование земельного участка под стройплощадку. Это произошло еще 17 декабря 2013 года. С тех пор никто не обращался к нам с конкретными пожеланиями по началу использования нашего участка. С предложением о выкупе земельного участка к нам также никто не обращался", - уточнил Анатолий Степаков (документ имеется в распоряжении редакции. - Ред. dp.ru).
На фото: Набережная реки Пряжки.
Почему бизнес-центр собрались сносить, dp.ru так официально никто и не объяснил. "В результате анализа было определено, что для строительства данной вентиляционной шахты изъятия земель не требуется", - сообщили в КРТИ. Там также добавили, что еще не решили, где будет удобнее разместить стройплощадку со всей техникой и материалами, и прорабатывают варианты.
"Считаю, что сложившаяся ситуация вызвана попыткой подрядчиков свалить ответственность за срыв сроков на якобы несговорчивых собственников", - говорит Анатолий Степаков.
Так или иначе, теперь ясно: ничто не мешает "Метрострою" выполнить работы в срок, тем более начинал он их, как водится, раньше, чем провели конкурс. При этом открытие "Театральной" уже было перенесено на год, с 2018 на 2019 год. Это объяснили реконструкцией консерватории им. Римского-Корсакова и ремонтом исторической сцены Мариинского театра. Чиновники уверяли, что боятся парализовать район пробками. Как заявлял тогдашний вице-губернатор Марат Оганесян (теперь его функции в числе прочих переданы Игорю Албину), ветку от станции "Спасская" до "Горного института" (рабочее название - "Большой проспект") на Васильевском острове с промежуточной станцией "Театральная" должны достроить к 2018 году. В этом же году должны открыть вестибюль "Горного института", а строительство вестибюля и наклонного хода "Театральной" перенесли на 2019 год. В результате поезда будут ходить от "Спасской" до "Горного института", не останавливаясь на "Театральной". Такая же ситуация была и со станцией "Адмиралтейская", которую поезда также проезжали без остановки, пока строили вестибюль.
Злополучная шахта будет располагаться на земельном участке, который принадлежит психиатрической больнице Св. Николая Чудотворца. Ранее на нем находился сквер перед больницей, без которого, по заверению чиновников, она будет работать в прежнем режиме.
Стоимость активов "Нового острова" по бухгалтерской отчетности составляет около 200 млн рублей. Компания управляет бизнес-центром "Матисов остров" класса В. В БЦ находится ресторан, тир и офисы. Кадастровая стоимость участка, по данным Росрееста, составляет 54,3 млн рублей. Оценки экспертов близки к этой цифре. Так, в NAI Becar участок оценивают в сумму от 53 млн до 64 млн рублей. "Новый остров" зарегистрирован на панамский офшор. Юрлицо было создано в 2007 году и до перевода в офшор являлось "дочкой" Фольгопрокатного завода, расположенного рядом. В нем, по данным СПАРК, доля 17,3% принадлежит владельцу ТД "Цветмет" Михаилу Платонову, доля 13,7% - экс-директору петербургского филиала ликвидированного ЛОКО-банка Михаилу Гладышеву, а еще два собственника долей 29,9% и 17,3% скрыты за офшорами.
"Участок довольно привлекателен: территория обеспечена инженерными коммуникациями, имеет хорошую транспортную доступность, расположена в центральной части города", - отмечает Виктория Константинова, директор по оценке NAI Becar в Петербурге. Когда неподалеку появится еще одна станция метро, район может преобразиться, а собственник - поднять ставки на аренду.