Как в Петербурге наладить производство соляных пещер с оборотом до 40 млн рублей в год

Автор фото: Photoxpress

Бизнесмены Тамара Гордеева и Алексей Смирнов рассказали "ДП" о том, как в Петербурге наладить производство соляных пещер. Стартовые затраты составят 4 млн рублей. Оборот бизнеса — 30-40 млн рублей в год.

Предприниматели Тамара Гордеева и Алексей Смирнов развивают собственный бизнес по изготовлению соляных пещер с выручкой до 40 млн рублей в год.
Кризис сократил объем их рынка, но помогает появлению небольших частных галокамер, которые набирают популярность в Петербурге.

Галокамера за пять шагов

Чтобы установить галокамеру, нужны соль и галогенератор, который распыляет микрочастицы соли. В нем около 200 деталей. Их производят 50–60 поставщиков в разных странах, а себестоимость варьируется от 20 тыс. рублей до нескольких сотен.
Стоимость: 150 тыс. рублей; срок выполнения: 30–50 дней
2. Регистрация
Срок регистрации ООО в налоговой — 15 дней. Постановка ООО на учет в ПФР и открытие расчетного счета — 2–5 дней. УК — от 10 тыс. рублей, юридический адрес — 10 тыс. рублей, услуги нотариуса — 1–1,5 тыс. рублей, госпошлина — 4 тыс. рублей, открытие счета — до 3 тыс. рублей.
Стоимость: 30 тыс. рублей; срок выполнения: 17–20 дней
3. Производство
Для организации производства необходимо помещение для сборки галогенераторов и офис (от 80 тыс. рублей). Необходимо нанять инженеров для конструирования и сборки генераторов, дизайнера–оформителя галокамер, монтажника, бухгалтера (от 400 тыс. рублей).
Стоимость: 480 тыс. рублей, срок выполнения: 10 дней
4. Лицензия
Лицензия на производство медицинского оборудования стоит от 30–40 тыс. рублей, но срок ее получения может доходить до года. В это время нельзя заниматься продажами, то есть прибыли нет. Но нужно оплачивать зарплату сотрудников и аренду помещения.
Стоимость: от 3 млн рублей; срок выполнения: до 1 года
5. Клиенты
Создание сайта будет стоить от 20 тыс. рублей, рекламу обычно размещают в Интернете (от 20 тыс. рублей), реже — в медицинских журналах (от 5 тыс. рублей). Участие в профильной выставке обойдется примерно в 50 тыс. рублей.
Стоимость: 100–150 тыс. рублей; срок выполнения 7 дней

Итого

Сколько стоит производство галокамер
Затраты на организацию производства соляных пещер составляют от 4 млн рублей. Срок окупаемости — около 5 лет. Годовой оборот бизнеса — 30–40 млн рублей в год, рентабельность — 25%. Основные текущие затраты — закупка деталей, расходных материалов, зарплата и оплата командировок персонала.
Всего: около 2,5 млн рублей в месяц
Предприниматели Тамара Гордеева и Алексей Смирнов создали ООО "СЗЦ СОМ" в 2006 году. Тамара — экономист, Алексей — врач, до этого они оба работали в медицинской компании, но затем решили основать собственный бизнес. Объем стартового капитала предприниматели не называют, отмечая при этом, что для начала своего дела пришлось брать кредит. Вернуть его было непросто: в первый год работы, оформляя лицензию на производство медоборудования, компания не могла продавать свои изделия. При этом получить ее до открытия невозможно — для лицензирования нужно пройти проверку производства и изготовить опытные образцы. В итоге вложения окупились только через 4 года.

Федеральный рынок

Владельцы рассказывают, что для такого бизнеса нужно сразу несколько помещений: у ООО "СЗЦ СОМ" два офиса (30 и 50 м2) и производственное помещение (100 м2). Но аренда — не самое затратное, основные статьи расходов — материалы и фонд оплаты труда. Кроме обычной пищевой соли для генератора требуется около 200 разных деталей. В итоге у компании более 50 поставщиков из разных стран — от Германии до Китая. При этом Алексей Смирнов отмечает, что почти все конкуренты — отечественные: за рубежом галотерапия не пользуется популярностью. В России же ее применяют для лечения респираторных заболеваний и для профилактики простуды.
В компании сейчас работают 30 сотрудников — они собирают распылители соли, создают 3D–проекты будущих галокамер и монтируют оборудование. Командировки монтажников бывают дальними — на российском рынке конкурируют компании из разных регионов, и заказы поступают из Ханты–Мансийска или с Камчатки. Стоимость таких заказов — от нескольких десятков тысяч рублей до более 1 млн, суммарная годовая выручка обычно на уровне 30–40 млн рублей.
Кризис на этом бизнесе отразился существенно: большая часть заказов поступает от госучреждений и компаний с госучастием: больниц, детсадов, санаториев. В условиях секвестра бюджета расходы сокращают до минимума, а галотерапия скорее оздоровительная процедура, чем медицинская, от нее отказываются в первую очередь. Но владельцы компании настроены оптимистично: этот кризис уже не первый. "В 2008 году было тоже тяжело, но мы гордимся тем, что никогда не имели долгов ни по налогам, ни по зарплате, хотя и прибыли тоже не было", — говорит Тамара Гордеева.

Без рекламы никак

На российском рынке производства галокамер работают около 15 компаний. В Петербурге среди таких компаний — "Галопроф", "Аэромед", Институт профилактической медицины. Объем рынка оценивают в 600 млн рублей в год.
В последний год в Петербурге начали появляться компании, которые открывают галокамеры в бизнес– и торговых центрах в качестве самостоятельной услуги. Представитель компании "Соляная пещера на Кирочной" рассказывает, что спрос на галотерапию в Петербурге большой, он позволяет выйти на самоокупаемость через 7–8 месяцев. Однако нужно постоянно вкладываться в рекламу: многие потенциальные клиенты о таком методе просто не знают. "Производителей в городе не много — если не считать компании из других регионов, их можно пересчитать по пальцам", — рассказывает предприниматель.