Владельцы MarioShop смогли в кризис увеличить оборот компании в 7 раз, взяв за правило не навязывать товары, а слушать клиентов и делать как просят.
Арсений Гурин (31 год) и Василий Сафонов (33 года), владельцы магазина подарков MarioShop, свой первый заказ получили в 2012 году. Тогда оба они работали по найму. Услышали от друзей, что их знакомый не может найти подрядчика для простой, казалось бы, работы — сделать витрину со светодиодной подсветкой для продажи сигарет в рознице. Арсений и Василий учились на архитекторов, так что создание конструкций дело для них привычное и понятное. Взялись из интереса. Привлекли друга–инженера и втроем в гараже площадью 9 м2 сделали оборудование для 40 табачных лавок — заработали за несколько месяцев 300 тыс. рублей.
С помощью пилы
Сейчас у друзей две компании, объединенные одним брендом, 20 человек персонала, офис площадью 280 м2, среди клиентов — "Зенит", "Ростелеком", Сбербанк, Food Retail Group. Оборот за 2014 год — 1,8 млн рублей, за 9 месяцев 2015 года — 13 млн рублей. Компания работает по всей России. На корпоративные заказы приходится 70% дохода.
MarioShop — это не магазин подарков в классическом понимании. Да, здесь есть значки, магниты, вазочки, ключницы и так далее по списку — даже именные камни, которые кидают в бокал с виски. Но главное — крупные формы. По сути, тут все, что нужно для оформления мероприятия (фестиваля, свадьбы): объемные буквы и надписи любых размеров, деревянные упаковки, вывески, реквизит для фотосессий. Но в 2013 году, когда MarioShop вышла на рынок, она не делала и 90% того, чем занимается сейчас.
Деньги, полученные от первого "табачного" заказа, предприниматели потратили на инструмент: циркулярную пилу и болгарку. Увидели в соцсетях, что за рубежом делают из акрила плоские большие буквы — в подарок. Изготовилинесколько опытных образцов и стали продавать надписи, позиционируя их как 3D — открытки.
В 2015 году, кажется, ни одно крупное летнее мероприятие не обошлось без таких мегабукв. Самая большая надпись была в высоту 2 м, в длину — 9 м. Поначалу буквы делали из фанеры, а теперь используют 10 видов материалов, добавляют подсветку.
Идея — с клиента
Клиенты вошли во вкус и приходили с новыми заданиями — ассортимент товаров стал стремительно расширяться. За буквами пошли аксессуары для интерьера, брелоки и значки. Начали обращаться рестораны: подносы, стойки, держательницы салфеток — для всего этого заказывают индивидуальныйдизайн.
Сейчас с компанией работают более 20 известных ресторанов, в том числе "Счастье" и "Большая кухня". А 20 петербургских баров — обладатели оленьих голов, сделанных в MarioShop.
"Мы не смотрели, что нужно производить, не анализировали годами спрос, а просто реагировали на запросы клиентов и потом выпускали товар большим тиражом", — объясняет свою тактику развития Арсений.
Еще один вид заработка MarioShop — сдача в аренду арт–объектов, собственноручно изготовленных. Например, это портрет Дали 3х3 м, составленный из фрагментов его картин для выставки "Живые полотна Дали".
Компаний, у которых ассортимент товаров совпадал бы с MarioShop хотя бы на 80%, в Петербурге нет. В городе есть 20 фирм, которые продают объемные буквы (часть из них не имеют собственного оборудования). Потенциальный объем рынка можно оценить в 3–4 млн рублей в год. Бизнес сезонный, и ближайший сезон — новогодний, горячий.