В Федеральную антимонопольную службу пожаловались на нарушения при строительстве участка Красносельско-Калининской линии метро в Петербурге, которое оценивается в 38 млрд рублей. Активисты проекта "За честные закупки" пожаловались в антимонопольное ведомство, что конкурс проводится в интересах единственного подрядчика - "Метростроя". По их мнению, проведение конкурса в два этапа помогло бы бюджету сэкономить 10-15%.
Активисты проекта "За честные закупки" пожаловались в ФАС на нарушения при проведении конкурса на строительство Красносельско-Калининской линии метро.
Активисты считают, что конкурс проводится в интересах единственного подрядчика - "Метростроя".
"Закупка на строительство линии метро к новому стадиону к ЧМ-2018 по футболу проводится в интересах единственного подрядчика ОАО "Метрострой", при этом грубо нарушается законодательство о закупках и конкуренции, происходит ограничение конкуренции путем сливания в один лот проектирования (в том числе рабочей документации) и строительства", - сообщил dp.ru активист движения Александр Кулаков.
"Круг потенциальных участников закупки, таким образом, ограничивается искусственно, поскольку не все организации, занимающиеся проектированием, могут принять участие в этой закупке, ведь они не умеют строить и не имеют на это всех разрешающих документов, и наоборот, не все строители умеют проектировать", - отметил он.
По словам активиста, комитет по госзаказу Петербурга должен был разделить закупку на два конкурса: первый - на проектирование, а второй - на строительство. Это, как отмечает он, позволило бы сэкономить бюджетные деньги, так как на торгах максимальная цена могла быть снижена на 10-15%. ФАС рассмотрит жалобу 8 октября.
Кулаков считает, что шансы на признание жалобы обоснованной есть. По его мнению, антимонопольное ведомство потребует устранить нарушения, но заказчик вряд ли пойдет на отмену закупки. Возможным выходом может стать, к примеру, решение правительства о закупке без торгов, говорит Кулаков.