Минэкономразвития РФ предлагает разделить РЖД на две компании - инфраструктурную и локомотивную. По мнению министерства, это сделает работу холдинга более прозрачной.
Директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослав Мандрон заявил, что Минэкономразвития РФ предлагает разделить ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на инфраструктурную и локомотивную компании.
"Минэку важно сделать более прозрачным понимание работы инфраструктуры и локомотивной тяги. Мы концептуально в рамках одного холдинга должны сделать отдельно инфраструктурную и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть", - сказал он, сообщает ТАСС.
При этом, по мнению Минэкономразвития, функция управления локомотивами как системой должна остаться у РЖД. "РЖД должны заниматься диспетчеризацией и своих машинистов видеть на локомотивах, но у кого будут эти новые локомотивы - непринципиально", - сказал директор департамента МЭР.
По его словам, обновлять парк можно не только за счет покупки локомотивов холдингом РЖД, но и за счет их привлечения с рынка путем аренды, лизинга и т.д. Что касается грузовых вагонов, МЭР поддерживает их работу в рамках Федеральной грузовой компании (ФГК, 100%-ная "дочка" РЖД).
По его словам, в настоящее время МЭР обсуждает идею разделения холдинга с РЖД, грузоотправителями и железнодорожными операторами.