Стоимость строительства нового судостроительного комплекса Северной верфи предварительно оценивается в 30 млрд рублей, хотя изначально речь шла о 14,5 млрд рублей. Эксперты уверены, что увеличение самого дока не целесообразно, тем более пока не ясно, откуда будут взяты дополнительные деньги.
Директор по капитальному строительству и модернизации Северной верфи Николай Сидоренко рассказал, что на строительство нового судостроительного комплекса предприятия потребуется около 30 млрд рублей, сообщает "Фонтанка.ру".
При этом изначально речь шла о 14,5 млрд рублей — эти деньги должны были пойти на строительство первого этапа сухого дока. В сумму входили затраты на создание цеха резки металла, окрасочной камеры, строительство самого дока и эллинга над ним. При этом предполагалось, что длина дока будет составлять 220 м.
Сейчас же длина дока возрастет до 420 м. Эксперты, опрошенные dp.ru, уверены, что эта мера не оправдана. По их словам, нецелесообразно так увеличивать размер дока, так как нет заказов на строительство столь крупных судов.
Кроме того, в федеральном бюджете нет дополнительных денег — 27,4 млрд рублей, — необходимых на строительство длинного сухого дока.