Власти Петербурга начали готовиться к обязательному применению ГОСТа "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских поселений". В конце ноября они собираются получить исполнительный лист на снос более 90% рекламных щитов и полностью очистить центр города от рекламы.
Власти Петербурга начали подготовку к тому, что ГОСТ "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских поселений" станет обязательным. Недавно премьер Дмитрий Медведев включил этот ГОСТ в перечень тех регламентов, исполнение которых станет обязательным с 1 марта 2016 года.
В Петербурге ему не соответствует более 90% наружной рекламы. Председатель комитета по печати Сергей Серезлеев сообщил, что сейчас завершаются судебные разбирательства о демонтаже незаконных рекламных конструкций. К концу ноября комитет рассчитывает получить исполнительные листы на снос 10 тыс. рекламных щитов. По оценке чиновника, на то, чтобы полностью демонтировать их, уйдет не более полугода.
Кроме того, комитет начал работу по приведению схемы размещения наружной рекламы в соответствие с ГОСТом. После консультаций с ГИБДД выяснилось, что по ГОСТу в городе можно разместить не более 500 рекламных конструкций. Все они расположены в спальных районах, в центре Петербурга наружной рекламы не останется, говорит Сергей Серезлеев. Сейчас в схеме 9,6 тыс. мест. "Нужно подумать, есть ли смысл проводить торги на такое количество мест", - заявил глава комитета по печати. Кстати, в бюджет 2016 года поступления от наружной рекламы вообще не заложены. За 9 месяцев этого года операторы наружной рекламы заплатили 650 млн рублей, до конца года ожидается перечисление еще 250 млн рублей.
ГОСТ "Наружная реклама" введен в действие 1 июля 2003 года и распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений. Стандарт устанавливает общие требования к рекламным щитами и правила их размещения.